Круглый стол для эксплуатантов Ми-8 и поставщиков — 23 мая 2014

Интенсивная эксплуатация вертолета российского производства ставит перед техническими специалистами авиакомпаний немало вопросов, требующих неотложного решения. Между тем, получить на них однозначные ответы не всегда просто и почти всегда — затратно. Выбор в пользу той или иной стратегии планирования закупок МТО часто приходиться делать в условиях высокой неопределённости рынка: снижение спроса на авиационные работы, удорожание стоимости запасных частей, инфляция, отсутствие регулярных полетов, проблема с получением твёрдых контрактов на авиационные работы на прогнозируемый период, политическая конъюнктура…

От того насколько вертолётный перевозчик сможет предугадать рыночные тенденции  будет зависеть как он будет планировать закупки — размещать заказ на изготовление «загодя» или заниматься срочным поиском запасной части на рынке первой или второй категории в ситуации AOG  — «нужно вчера…».

Авиакомпании, которые имеют в своём парке самолёты, в том числе западную технику, уже давно работают с российскими и зарубежными компаниями-провайдерами, которые не только организовывают поставку запасных частей на склад, но и подключают авиакомпании к так называемым пулам запасных частей. Подключение к пулу позволяет авиакомпании получить доступ к комплексу услуг в режиме «одного окна» и обычно включает: аренду, обмен, организацию ремонта и логистику запасных частей.

Альтернатива закупки запасных частей на склад в виде услуг аренды или обмена есть и широко распространена на «самолётном» послепродажном рынке, а как обстоят дела с «послепродажкой» для вертолётов российского производства? Почему до сих пор не реализованы для российских вертолётных эксплуатантов, доказавшие свою эффективность, пульные схемы? И что это вообще такое — Пулы запасных частей? Какая польза авиакомпании от участия в подобной системе? Станет ли аренда запасной части альтернативой ее покупки и есть ли в этом выгода? Когда, наконец,  российский экплуатант  получит  услугу так популярную на западе услугу exchange, то есть услугу по обмену неисправного агрегата на исправный? И наконец, совсем провокационный вопрос – можно ли зарабатывать на собственных запасах запасных частей временно невостребованных в эксплуатации?

С целью разобраться в этой интересной и непростой теме ЗАО «Авиасистемы» являясь единственным в России провайдером Пула запасных частей для авиационной техники российского производства, при поддержке Ассоциации Вертолётной Индустрии организовывает круглый стол для эксплуатантов Ми-8 и поставщиков на тему: «Система Пула. Как сэкономить на запасных частях?».

Теги записи: ,

ПАРТНЕРЫ АВИ