Вести c конференции Авиатопливо-2016 для вертолетной отрасли

Успешно завершилась конференция АВИАТОПЛИВО-2016 (Организатор: ЦСР ГА), открывшая возможность всем ведущим игрокам и потребителям авиационного топлива обсудить  самые актуальные  вопросы и понять где есть прогресс, а где застой или проблемы. На прошлогодней конференции «дорожной картой» был дан старт в реализации ключевых  мер для оздоровления положения дел с горюче-смазочными материалами в авиации России.

Что касается вертолетной и малой авиации, то всех, безусловно, интересовал вопрос возобновления производства авиационного бензина в России. Казалось  бы, не столь  давно по инициативе АВИ таможенный союз обнулил пошлину на импортный авиабензин, автоматически удешевив стоимость летного часа летательных аппаратов в России, а поставки высококачественного бензина европейского и американского производства были стабильны и отлажены, как часы, но изменилась общеполитическая ситуация и повлекла за собой существенные коррективы в положении дел на рынке авиатоплива.

В ходе конференции была озвучена  перспектива возобновления производства авиационного бензина, в частности, в Ивановской области. С развернутым докладом о возможностях по объемам срокам поставки, а также о показателях  качества авиабензинов Б-91/115 и Avgas 100LL выступил директор по новым технологиям ИВХИМПРОМ В.А. Ковалев.  А в кулуарах конференции генеральный директор  Экотехнохим, работающего в Ленинградской области, рассказал нам  о производстве на этом предприятии  авиабензина 91/115 и о специальных акциях и скидках.

Эксплуатанты еще помнят «сладкие» цены на авиабензин 91/115 отечественного производства и многие связывают свои надежды на возобновление его производства в России, но, увы, как говорят мудрые «нет ничего более постоянного, чем изменения», и  сегодня возобновление производства 91/115 происходит на фоне Avgas, а значит, выбирая оптимальный  для себя вариант по цене и по качеству, каждому потребителю придется принимать свое не простое и, желательно, тщательно взвешенное решение, оценив  все риски не только для экономики предприятия, но  и для безопасности полетов.

Сделать этот выбор будет не просто, так же как по маслам и маслосмесям. Так, наряду с анонсами о начале производства авиационного бензина в России, в докладе НИИ СУ была вновь озвучена больная для отрасли проблема технологического отставания российского производства смазочных материалов  для современной авиационной техники. Среди хороших новостей был озвучено то, что, благодаря бюджетному финансированию в рамках целевой программы, НИИ СУ был создан весьма перспективный задел разработок для высокотехнологичных процессов получения конкурентоспособных смазочных, не уступающих по уровню европейским производителям. Однако, из-за несовершенства системы допуска ГСМ к применению новые наработки так и не вышли на уровень производства в промышленном масштабе.  

Об испытаниях российских опытных керосинов из альтернативного сырья и перспективах развития топлив для авиатехники, в том числе вертолетной, с газотурбинными двигателями доложил участникам конференции  ЦИАМ.

Компактные топливные  модули для заправки авиационным бензином или керосином  самолетов и вертолетов продемонстрировало машиностроительное предприятие Промприбор.  А для создания на базе этого предприятия и любого другого оборудования, необходимого сегодня эксплуатантам и производителям вертолетов, выступающий А.А. Кобылкин пригласил к диалогу предприятия вертолетной индустрии.

В докладе от ГосНИИ ГА были разъяснены изменения в нормативно-правовых актах для предприятий авиатопливообеспечения с акцентом на деятельности остальных участников процесса топливообеспечения в условиях отмены сертификации и выражено мнение о перспективах процедуры добровольной сертификации.

Руководитель  топливного направления Ассоциации Вертолетной Индустрии  С.В. Гордеев высказал опасения относительно добровольной сертификации и предсказуемо возникающих  рисков дальнейшего повсеместного распространения технологии заправки — «человек с ведром». Обоснованность таких опасений весьма оправдана из уст руководителя предприятия-первопроходца сертификации, проработавшему до мельчайших нюансов теорию и практику  организации  заправки на вертолетных посадочных площадках, нигде в нормативах до сих пор не прописанной во всей своей специфике.

О результатах,  принципах проверки качества услуг и что изменилось с 2014 года у авиатопливных операторов России и СНГ рассказал Marco Schaefers  — руководитель  независимой организации Объединенной группой по качеству топлива (IFQP), организованной под руководством Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA).

Представитель Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации Х.С. Селехова разъяснила то, как изменяется система государственного регулирования субъектов естественных монополий и тарифов в связи с реорганизацией ФСТ и ФАС.

В докладе Thomson Reuters KORTES  были даны оценки объемов, динамики, коньюктуры, экспортных возможностей и тенденций рынка авиатоплива в России в условиях меняющейся экономической ситуации. Вызвал интерес и доклад ARGUS о ценообразовании на авиатопливо, рассказавший о мировой практике и ее российской специфике.

Доступ ко всем материалам выступлений и презентаций – предоставляется только участникам конференции. Всем членам Ассоциации Вертолетной Индустрии — по запросу на адрес hia@helicopter.su.  

 

Теги записи:

ПАРТНЕРЫ АВИ