Хронология значимых событий/этапов развития АВИ

Дата Событие
21 октября 2019 Правлением АВИ утверждено создание нового комитета “Заказчики”, ядро которого составили представители ведущих компаний нефтегазового сектора, такие как «Би Пи Россия», «Газпром нефть», «Транснефть», «Бейкер Хьюз» и «РН-Аэрокрафт», вошедших в состав Ассоциации Вертолетной Индустрии и обладающих весомыми компетенциями и эффективными методическими и практическими наработками в области обеспечения промышленной безопасности, включая безопасность оказания авиационных услуг для нефтегазовых проектов по всему миру.
10-13 октября 2019 Впервые в КНР на выставке China Helicopter Exposition-2019  была представлена российская вертолетная индустрия, в целом,   в рамках объединенного стенда АВИ, где были представлены товарные позиции компаний, входящих в Ассоциацию, а также компаний-партнеров по проекту HeliRussia.
4 октября 2019 Первый Форум санитарной авиации России «САНАВИАЦИЯ – 2019»  (в г. Нижний Новгород) – новое ежегодное мероприятие, которое принимает эстафету множества разнообразных научно-практических конференций круглых столов, проведенных Ассоциацией с 2012 года  по вопросам санитарной авиации России.  Архив мероприятий по медицинской эвакуации – здесь.
11 октября 2018  Объявлен первый конкурс на получение Всероссийской премии в области санитарной авиации “Золотой час”.

22 ноября 2018 года, в столице Республики Татарстан, в рамках XI Вертолетного форума состоялась торжественная церемония награждения лауреатов первой Всероссийской премии в области санитарной авиации «Золотой час».

26 мая 2017 Всероссийский конкурс «Лучший аэродром АОН России» организован «Федерацией любителей авиации России» («ФЛА России») при поддержке Ассоциации Вертолетной Индустрии. Архив конкурсов – здесь.
26-27 ноября 2015 Согласно п.1.1 Резолюции VIII-го Вертолетного форума  на тему на тему: «Изменения воздушного законодательства: новые требования и возможности» сформирована Экспертная группа “Законодательство” в составе Летного комитета АВИ  для  решения актуальных проблем вертолетного сегмента экономики страны посредством более активного участия отраслевого сообщества в совершенствовании воздушного  законодательства РФ.
23 мая 2014 Состоялось первое мероприятие по проблемам и технологиям поставок авиационно-технического имущества.

1 августа 2014 года сформирована и приступила к активной работе Рабочая группа “Поставки АТИ”, поставившая целью формирование механизма саморегулирования и гармонизации сферы поставок АТИ в вертолетной индустрии.

14-15 ноября 2013 Сформирована Юридическая рабочая группа в рамках экономического комитета в поддержку нового направления деятельности АВИ “Авиационным юристам”. Старт работе группы дан VI-м Вертолетным форумом на тему “Совершенствование авиационного законодательства – основа развития вертолетной индустрии”. Эстафету принял VIII Вертолетный форум, поставив на повестку дня необходимость внесения изменений в воздушное законодательство для ответа отрасли на вызовы времени и использования открывающихся возможностей в условиях геополитических и экономических потрясений.
20-29 января 2013 Комитет по безопасности полетов на вертолетах( КБПВ) , совместно с Межгосударственным Авиационным Комитетом (МАК), активно участвует в работе Координационного совета по безопасности полетов на вертолетах в СНГ (International Helicopter Safety Team – Commonwealth of Independent States (IHST-CIS), создание которого инициировано вертолетным сообществом Российской Федерации и одобрено Советом по авиации стран СНГ.
15 февраля 2013 Создана первая российская женская вертолетная эскадрилья «Колибри».
7 сентября 2012 С 2012 года Ассоциация принимает участие в формировании и организации мероприятий деловой программы Международной выставке и научной конференции по гидроавиации ГИДРОАВИАСАЛОН в г. Геленджик.
7 декабря 2012 Решением Общего собрания членов в Ассоциации сформирован Комитет по безопасности полетов на вертолетах . В 2014 году комитет инициирует проведение Вертолетного форума на тему “Партнерство во имя безопасности“, направленного на расширения понимания всеми участниками отрасли необходимости качественно иного уровня сотрудничества.
2010-2011 Комитеты АВИ принимают активное участие в разработке новой нормативной базы вертолетной отрасли:

  • Летный комитет принял активное участие в разработке ФАП-138 и сопровождающих его 8 приказов МТ РФ. В 2011 году, проведена работа по сопровождению процесса внедрения ФАП-138 и его положений. Представители АВИ принимали участие в еженедельных совещаниях в МТ РФ, ФАВТ, Управлении Центральных районов, анализе и подготовке предложений по вопросам внедрения. В результате данной работы, при внедрении уведомительного порядка планирования и выполнения полетов в РФ, интересы вертолетных операторов учтены полностью.
  • Летный комитет принял участие в разработке ФАП-128 и подготовке изменений (60 изменений) в интересах вертолетной отрасли во время работы в комиссии под руководством А.И. Волымерца. В результате, ФАП-128 был значительно улучшен.
  • Инициирование отмена применения пунктов 5.6, 5.7, 5.77 ФАП-128 по GPWS и пункта 4.20 по TCAS в отношении вертолетов. По результатам этой работы не будет необходимости устанавливать с 01.01.2012 года на каждый вертолет дорогостоящего оборудования (4 – 4,5 млн. руб.) . Этим решением сэкономлены значительные средства эксплуатантов.
  • В течение 2010-2011 годов проведена серьезная аналитическая и организационная работа по внесению изменений в проект закона РФ «О лицензировании». В результате, в принятом законе из лицензируемого списка были исключены «работы по реализации воздушных судов и запасных частей», а также «деятельность по техобслуживанию воздушных судов».
  • АВИ приняла активное участие в разработке ФАП «Требования к посадочным площадкам, расположенным на участке земли или акватории». 04.07.2011 ФАП вступил в действие. Данным документом, значительно облегчены условия обустройства и использования вертолетных площадок.
  • В сентябре 2011, АВИ приняла участие в подготовке изменений в ФАП-11 в отношении единоразовой сертификации и исключения из процесса сертификации привлекаемых технических центров, что позволило кардинально снизить расходы эксплуатантов на сертификацию.
  • В августе 2011 года АВИ подготовила предложения по изменению ФАП-50 «Медицинское обеспечение полетов воздушных судов ГА». АВИ предлагает установить упрощенный порядок медицинского обеспечения летного состава вертолетных авиакомпаний, это позволит удешевить стоимость медицинского обслуживания и удлинить сроки профессиональной деятельности летного состава вертолетов.
  • В настоящее время АВИ ведет работу по изданию приказа МЭР РФ оп установлению минимальной ставки за аренду федеральных земель под вертодромы и посадочные площадки. В результате этого решения будут значительно снижены расходы вертолетных компаний на аренду этого типа земель.
  • АВИ приняла участие в подготовке изменений в ФАП-138 от 15 сентября 2011 года. В результате отменены аэронавигационные паспорта.
17 декабря 2010 Решением Общего собрания года в Ассоциации сформированы летный, технический и экономические комитеты.
17 ноября 2010 Тема III-го Вертолетного форума: «Модернизация вертолетной отрасли и внедрение инноваций» стала еще одним направлением постоянного и пристального внимания в работе Ассоциации, продолжаясь на самым различных форумах и выставках, дискуссиях и круглых столах, организуемых и Ассоциацией и ее партнерами.
с 2010 года В рамках международных выставок проводится “Русcкий час” – уникальное мероприятие, позволяющее зарубежным игрокам вертолетного рынка из первых уст узнать об основных трендах вертолетной индустрии России
2010-2014 г. «Русский час» на HELI-EXPO (США)
2015 г. «Русский час» на Paris Air Show (Франция)
2016 г. «Русский час» на международной выставке Aerial Firefighting Asia Pacific (Австралия) и на AirShow China 2016 (КНР)
с 2010 года Ассоциация популяризирует вертолетный спорт. Проводятся вертолетные соревнования, гонки:

с 2008 года Проводится ежегодный фотоконкурс “Красота Винтокрылых машин”  с публикацией работ на сайте АВТ, выставкой работ и награждением  победителей в рамках HeliRussia.
15-17 мая 2008 Впервые проведена Международная выставка «HeliRussia». Выставка стала местом ежегодной встречи представителей вертолетной отрасли со всего мира, заключения договоров и рассмотрения на конференциях, совещаниях, стратегических и текущих вопросов практической деятельности.
7 апреля 2008 Избран Президиум ассоциации.
17 января 2008 Впервые состоялся «Вертолетный Форум». Из года в год форум поднимает наиболее животрепещущие темы и становится площадкой для диалога всех заинтересованных в развитии вертолетной отрасли. Именно здесь происходит расмотрение различных точек зрения, постановка задач, определяется стратегия и вектор подхода к их решению в ближайший год.
16 мая 2008 Конкурс на получение ежегодной премии Ассоциации Вертолетной Индустрии «Лучший по профессии» для сотрудников предприятий вертолетной отрасли с вручением памятных знаков, дипломов и сертификатов о номинировании на специально устраиваемом приеме в г. Москва в честь номинантов и лауреатов. С момента первого проведения расширился охват и по числу компаний, и по количеству номинантов, принимающих участие в конкурсе. Сегодня – этот смотр достижений профессионалов – проводится уже по восьми номинациям.
15 мая 2007 Утверждено «Положение о членстве АВИ».
1-3 марта 2007 АВИ официально принята в Ассоциированные члены  крупнейшей вертолетной ассоциации – HAI (Helicopter Association International)
12 декабря 2006 Выход в свет первого выпуска журнала «Вертолетная Индустрия»
14 декабря 2006 Ассоциация Вертолетной Индустрии основана Решением Учредительного собрания АВИ, Протокол № 1 от 14 декабря 2006 года. Учредителями выступили:

  • Авиакомпания «НПК ПАНХ»;
  • ОАО «Авиакомпания «АвиаПанх»;
  • ЗАО «Аэросоюз»;
  • ООО «Мурманская авиационная компания»;
  • ООО «Страховая компания «Росинвест»;
  • ЗАО «Русские Вертолетные Системы».

Состав Ассоциации сегодня – здесь. Об ассоциации и специализация компаний-членов – здесь.

подробнее НОВОСТИ АВИ, а также информация в разделах сайта МЕРОПРИЯТИЯ и ПРОФЕССИОНАЛАМ.

ПАРТНЕРЫ АВИ