Завод «Вертолетов России» не может получить четыре немецких станка из-за санкций

Из-за санкций Евросоюза Улан-Удэнский авиационный завод, входящий в холдинг «Вертолеты России» («Оборонпром» госкорпорации «Ростех») не может получить четыре станка для металлообработки, которые предприятие заказало в Германии. Как сообщил «РИА Новости» управляющий директор завода Леонид Белых, станки две недели назад «застряли на таможне». Он надеется, что это недоразумение.

Одновременно Белых сказал, что ситуация с этими станками «не критична», передает «Прайм». Политика холдинга, по его словам, заключается в закупке станков отечественного производства — через «Станкомпром» (структура «Ростеха»), ведутся работы по программе импортозамещения. Доля импортных комплектующих для вертолетов, которые собирает Улан-Удэнский авиазавод, составляет около 11%, добавил директор. Если потребуется быстро перейти на отечественные комплектующие, завод это сделает, заверил Белых.

В 2014 г. Улан-Удэнский авиазавод продолжает модернизацию производства. В августе на предприятии начнут создавать гальванический участок стоимостью более 2 млрд руб. Эти работы будут проводиться на собственные средства и частично за счет ФЦП по развитию авиапрома, сообщает «Прайм». По словам Белых, на создание участка уйдет около 2,5 лет.

На мощностях завода в перспективе может быть возобновлено производство штурмовиков Су-25, не исключает Белых. По его словам, такой вопрос уже рассматривается. Раньше предприятие выпускало такие самолеты, и вся необходимая для этого оснастка находится в рабочем состоянии. «Нужно будет вложить значительные средства, скорее всего, производство будет передано другому заводу. Но если государство скажет надо”, значит, будем собирать, а если решат, что надо передать — передадим», — сказал директор.

Су-25 — это бронированный дозвуковой штурмовик, эксплуатируется с 1981 г. Эти самолеты предназначены для непосредственной поддержки сухопутных войск в ходе боевых действий днем и ночью при визуальной видимости цели, а также для круглосуточного поражения объектов с известными координатами в любых метеорологических условиях.

Поставки первых экземпляров арктической версии вертолета Ми-8АМТШ-В, приспособленного для аномально низких темератур, могут начаться уже в следующем году, также сказал Белых. «В принципе, все готово для него. Опытный экземпляр готовится к запуску, теперь решение за Минобороны. Если в этом году подпишем договор, то в следующем году появится», — цитирует его «РИА Новости».

ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод» был создан 75 лет назад. Сейчас он выпускает вертолеты Ми-171 (Ми-8АМТ) и Ми-171Ш. Предприятие собирает до 100 вертолетов в год, более 50% машин делается по гособоронзаказу. Чистая прибыль компании в 2013 г. составила 6,987 млрд руб., это 37% в общем объеме чистой прибыли «Вертолетов России». Годовая выручка предприятия составила около 36,8 млрд руб.

vedomosti.ru

Теги записи: , , ,

ПАРТНЕРЫ АВИ