Ми-8 модифицируют для применения в Арктике

Улан-удэнский авиационный завод (УУАЗ), входящий в холдинг «Вертолеты России», планирует создать модификацию транспортного вертолета Ми-8, адаптированную к применению в Арктике.

Ми-8 получит более мощную силовую установку (какую, пока неизвстено), которая позволит продолжать взлет при отказе одного из двух двигателей, и  дополнительный электрический генератор. Как сообщается, для утепления кабины вертолета будут использоваться технологии, которые применяются на космических кораблях.

Для арктической версии Ми-8 планируется использовать шасси лыжного типа, которое сможет обеспечить посадку на рыхлый снег и болотистую почву. Суммарная мощность энергоустановки составит примерно в 30 кВт, что позволит выдержать дополнительную нагрузку, включая обогрев кабины и разогрев пищи. На вертолете планируется применить традиционную жидкостную ПОС, использующую спиртосодержащие смеси.

Как известно, Россия планирует к 2020 году создать в Арктике группировку войск, предназначенную для защиты российских интересов в этом регионе. В ближайшие несколько лет там будут развернуты две бригады. РФ также планирует вернуться к эксплуатации законсервированных советских арктических аэродромов и создать постоянное военно-морское присутствие вдоль стратегически важного Северного морского пути.

Это связано с тем, что Арктика обладает огромными природными ресурсами и все чаще становится предметом споров между США, Россией, Канадой, Норвегией и Данией. Считается, что глобальное потепление, наблюдающееся в последние годы, приведет к сокращению ледового покрытия, что откроет доступ к новым нефтяным и газовым месторождениям в Арктике.

ПАРТНЕРЫ АВИ