Основные направления деятельности АВИ на 2022 год

Направления: утв. протоколом №33 общего собрания членов АВИ от 25 ноября 2021 года Примечания:
1. Тематические направления:
1.1 Модернизация
  • Модернизация вертолета МИ-8Т, Ми-8МТВ, Ка-32 (ремоторизация парка, оптимизация состава летного экипажа, оптимизация состава бортового АиРЭО, модернизация электрооборудования) и ремоторизация вертолета Ми-2;
  • Развитие системы послепродажного обслуживания вертолетов российского производства;
  • Модификации типовой конструкции вертолета в свете требований ФАП-21. Проблемы и пути решения;
  • Совершенствование системы сопровождения технической эксплуатации вертолетов разработчиком;
  • Совершенствование процедур ТОиР вертолетов российского производства;
  • Анализ существующих систем мониторинга эксплуатации вертолетов и подготовка предложений по их реформированию;
  • Проблемные вопросы эксплуатации вертолетов российского производства в условиях высокой конкуренции на рынке авиатранспортных услуг миссий миротворческих операций ООН;
  • Гармонизация европейских и российских правил в области поддержания летной годности воздушных судов (Part M Part-145 и др) и процедур модификаций типовой конструкции в соответствии с ФАП-21 и европейскими правилами EASA Part-21;
  • Разработка методических рекомендаций по оформлению эксплуатантами Руководств по деятельности, по организации технического обслуживания.
Технический комитет АВИ, руководитель комитета –
О.В. Худоленко.
1.2 Топливо и ГСМ
  • Анализ современных тенденций в совершенствовании требований к характеристикам авиационных масел, предъявляемым авиационной двигателестроительной индустрии.
Технический комитет АВИ
1.3 Поставки АТИ
  • Анализ и поиск решений для сокращения неоправданных потерь отрасли при экспорте за рубеж авиационных работ российскими вертолетными операторами.
  • Практика и особенности импорта авиационно-технического имущества (АТИ) без уплаты пошлин и НДС, а также поставки АТИ по нулевой ставке НДС внутри РФ.
  • Проработка вопросов производства, поставок и применения на ВС АТИ, производимых предприятиями, не имеющими сертификата Росавиации по АП-21.
Технический комитет АВИ и РГ «Поставки АТИ»
1.4 Летная деятельность
  • Анализ и распространение передового опыта летной работы;
  • Городская авиамобильность с применением вертолетов в п. 5.1 — 5.5 XII Вертолетного форума;
  • Участие в совершенствовании нормативных документов, регулирующих летную деятельность (федеральные авиационные правила, в том числе по медицинскому обеспечению — ФАП-50), организации выполнения авиаработ на вертолетах, формирование требований к компаниям-операторам и заказчикам;
  • Совместно с комитетом «Заказчики», Росавиацией, ЦВЛЭК и вертолетными компаниями провести аудит численности летного состава вертолетов в России, возрастные категории, потребность на ближайшие пять лет в зависимости от количества вертолетов и потребности рынка;
  • Проведение расширенного совещания на площадке АВИ с обязательным участием Росавиации, Минтранс и Минобразования на тему: «Будущее вертолетной индустрии в условиях недостатка квалифицированных кадров»;
  • Способствовать усилению потенциала научно-образовательных направлений в сфере транспорта РФ обсуждения проблематики учебных заведений ГА в сферах:
    • законодательства и выработки единых подходов к моделям подготовки авиационного персонала, включая интеграцию международных требований и выпуск специалистов с 4м уровнем владения английским языком;
    • решения проблемы переучивания пилотов самолетов на вертолеты.
Члены Летного комитета АВИ, руководитель комитета А. В. Чурочкин и РГ «Законодательство»
1.5 Безопасность полетов
  • Анализ российской практики и развитие темы управления безопасностью полетов, формирование позитивной «культуры» безопасности полетов внутри АВИ и в рамках мероприятий АВИ и партнеров АВИ, а также на различных российских и международных площадках;
  • Систематизация, пополнение библиотеки материалов по теме безопасности полетов и их широкое распространение, включая переводы англоязычных материалов и публикаций.
  • Анализ, адаптация и распространение для РФ и СНГ международного опыта в сфере управления безопасностью полетов, взаимодействие с UHSF и другими партнерами АВИ по задачам комитета;
  • Участие в анализе и разработке нормативно-законодательной базы в части задач комитета, направленных совершенствование СУБП.
Комитет по безопасности полетов на вертолетах,
руководитель комитета-
А.Н. Будылдин
1.6 Медицинская эвакуация
  • Медицинские модули
  • Медицинское оборудование для вертолетов
  • Развитие информационного портала для операторов медицинской эвакуации
  • Участвовать в оказании экспертной помощи Департаменту организации экстренной и медицинской помощи Минздрава, а также медучреждениям в регионах по вопросам требований руководящих документов на авиаработах при выполнении срочных санзаданий на вертолетах и подготовке вертолетных площадок;
  • Совместно с Минздравом и юридической группой АВИ направить усилия в совершенствовании нормативных требований при выполнении санзаданий, в т.ч. в части законности нахождения медицинских работников на борту ВС.
Комитет «Заказчики» и Летный, Технический и Экономический комитеты АВИ
1.7 Авиационным юристам
  • Проработка задач по гармонизации правового поля в рамках задач, обозначенных резолюцией XII Вертолетного форума, в частности проработка вопросов изменения нормативной базы, необходимых для решения проблемы дефицита летных кадров для вертолетной отрасли;
  • Организация работы всех комитетов АВИ для разработки нормативно-законодательной базы в части документов, касающихся работы всех звеньев вертолетной индустрии;
  • По мере необходимости, создание целевых фондов для оплаты работ (услуг) по обеспечению правовой и юридической поддержки. Оформлять такие фонды протоколом Правления.
Экономический комитет
1.8 Экономика вертолетной индустрии
  • Совершенствование лизинговых программ в России, адаптация и подстройка условий лизинга ВС под текущие финансово-экономические реалии и поддержка формирования иных мер, включая механизм trade-in, для обновления парка вертолетов в России;
  • Поиск механизмов оптимизации экономики вертолетного бизнеса, в том числе разработка предложений по мерам поддержки авиакомпаний, эксплуатирующих вертолеты в Российской Федерации;
  • Проработка механизмов ценообразования и общих подходов и требований к оказанию вертолетных услуг по контрактам с Заказчиками;
  • Проработка экономических аспектов и путей решения проблемы дефицита летных кадров для вертолетной отрасли;
  • Участие в выработке мер господдержки компаниям и предприятиям вертолетной индустрии в условиях распространения covid-19;
  • Способствовать адаптации и внедрению различных мер для повышения финансовой стабильности вертолетной индустрии, включая:

a. введение нулевой ставки НДС на социально-значимые авиационные работы;

b. внедрение статистической отчетности, позволяющей оценивать состояние рынка;

c. расширение применения инструментов субсидирования вертолетных перевозок;

d. формирование предложений по изменению законодательной базы в части «Операционного лизинга» как наиболее перспективного направления финансовых инструментов;

e. взаимодействие с регулятором банковской системы (ЦБ РФ) по оптимизации критериев оценки финансовой устойчивости при компаний-операторов.

Экономический комитет, Руководитель комитета Р.Н. Ахмадеев,

Лидер направления «Финансовые инструменты» — Н.В. Трофимова

1.9 Заказчикам авиационных услуг
  • Анализ авиационных происшествий за 10 лет, определение критических рисков безопасности полетов и разработка барьеров;
  • Разработка нормативной основы и внедрение общеотраслевых требований предприятий ТЭК-заказчиков к поставщикам авиауслуг.
  • Разработка ключевых показателей безопасности авиационного обеспечения членов-участников Комитета
Комитет «Заказчики»,
Руководитель комитета
В.В. Карцев
1.10 Новейшие средства вертикального взлета
  • Анализ тенденций и проблематики в разработке и производстве перспективных технических средств воздушного транспорта вертикального взлета — пилотируемых и беспилотных;
  • Оценка экономических показателей и влияния вывода новейших средств авиамобильности на перераспределение рынка вертолетной индустрии;
  • Определение наиболее безопасных и экологичных решений для городской воздушной мобильности;
  • Правовые аспекты и необходимость изменений авиационного законодательства.
Лидер направления –
А.В. Головинов
1.11 Посадочные площадки Анализ и распространение передового опыта проектирования, строительства и организации обеспечения посадочных площадок (ПП) для вертолетов и других воздушных средств вертикального взлета, в частности, в для решения следующих задач:

  • Снижение уровня нормативного регулирования и разработка рекомендаций (стандартов) АВИ для ПП различного назначения;
  • Оптимизация и стандартизация юридических процедур выделения земельного участка, предоставления технических условий и заключения договоров со-инвестирования инфраструктурных объектов, в том числе условий и правил по возврату вложенных инвестором средств;
  • Адаптация существующего нормативного регулирования для проектирования вертолетных посадочных площадок;
  • Разработка стандарта АВИ по требованиям к посадочным площадкам для беспилотных ВС вертикального взлета и посадки;
  • Доведение до регулирующих органов необходимости дополнения квалификационного перечня (Постановление Минтруд РФ № 29 от 5.03.2004) в части, касающейся современных и международных требований к персоналу для наземных и надводных посадочных площадок
  • Разработка стандарта АВИ по организации и проведению курсов подготовки персонала, участвующего в обеспечении полетов вертолетов на вертолетные площадки наземные или надводных объектов.
Рабочая группа:
А.М. Дубовик, В.Е. Петров и Д.А. Шаповалов
2. Мероприятия (комплексные ежегодные мероприятия и проекты для реализации уставных целей, основных и тематических направлений деятельности)
2.1 «Русский час» Организовать и провести «Русский час» в рамках международных выставок и мероприятий. По расписанию международных выставок и при наличии спонсоров
2.2 HeliRussia Провести выставку «HeliRussia 2022» с организацией разнообразных конференций и семинаров по основным направлениям деятельности АВИ на 2021 год и проведением конкурсов (журналистов, фотографов и т.п.) 19-21 мая 2022 года
2.4 Премия АВИ Организовать проведение конкурса на получение премии АВИ «Золотой Час» (либо «Лучший по профессии») По положениям о премии и при наличии спонсоров
2.5 Вертолетный форум Организовать XIII Вертолетный форум Сентябрь — ноябрь 2022 года — при наличии спонсоров и отсутствии ограничений на массовые мероприятия
2.6 Отраслевые соревнования Организовать проведение вертолетных соревнований на «Кубок Миля» и/или Кубок холдинга «Вертолеты России» По плану оргкомитетов и при наличии спонсоров
2.7 Партнерские и отраслевые мероприятия и выставки
  • Принимать участие в отраслевых мероприятиях по основным тематическим направлениям АВИ;
  • Развивать информационное партнерство с отраслевыми мероприятиями и выставками;
  • Оказывать содействие в проведении соревнований по вертолетному спорту на территории РФ.
Правление, Президиум, Комитеты и члены АВИ
3. Организационная и информационная деятельность:
3.1 Организационная, техническая и информационная поддержка
  • Обеспечение работы комитетов по основным тематическим направлениями (п.1 — выше)
  • Организации ежегодных (п.2 — выше) и специальных (целевых) мероприятий.
  • Поддержка в решении текущих вопросов — по запросам членов АВИ
Ежедневно, в рабочие дни – аппарат АВИ
3.2 Сайт и рассылки АВИ
  • Развитие мобильной версии сайта АВИ;
  • Организация подписки на ежедневный мониторинг СМИ для членов АВИ;
  • Поддержка сайта Единой информационной системы санитарной авиации — ЕИССА;
  • Отражение текущей деятельности АВИ и партнеров в разделе «НОВОСТИ АВИ» и на странице в facebook;
  • Отражение ключевых новостей компаний, входящих в АВИ в рубрике «НОВОСТИ ЧЛЕНОВ АВИ»;
  • Поддержка актуальности контактной базы всех предприятий отрасли и ее пополнение для обеспечения информационной деятельности ассоциации и ее членов.
Ежедневно, в рабочие дни – аппарат АВИ
3.3 Журнал «Вертолетная индустрия» Оказывать поддержку основным тематическим направлениям ассоциации и промо-целям Действительных членов АВИ издавая журнал «Вертолетная индустрия», и публикуя статьи в «СТАТЬИ» на сайте АВИ helicopter.su. Ежеквартально – редакция журнала
4. Администрирование и бюджетирование:
4.1 Организовать и провести годовое собрание АВИ, заседания Президиума, Правления АВИ. Правление АВИ — по планам АВИ, Президиума, Правления
4.2 Планирование и контроль деятельности, формирование отчетов, работа с корреспонденцией Комитеты и Правление АВИ
4.3 Управление и контроль сбора и расхода бюджета АВИ Правление и Ревизионная Комиссия АВИ
4.4 Поиск спонсоров, волонтеров, партнеров и формирование целевых проектов и фондов, оформление целевых фондов Правление, Президиум, Комитеты и члены АВИ

ПАРТНЕРЫ АВИ