Президиум АВИ

Президент Ассоциации Вертолетной Индустрии – Гаврилов Николай Федорович (согласно протоколу Президиума АВИ от 21 октября 2019 года)

Состав президиума АВИ
Cогласно Протоколу общего собрания членов АВИ от 22 ноября 2018
ФИО
Должность
1
Региональный директор ПАО «Авиакомпания ЮТэйр»
2
Заслуженный пилот CCCР
3
Генеральный директор ООО "РВС-ХОЛДИНГ"
4
Заместитель начальника летно-испытательного комплекса по летной службе, старший летчик-испытатель АО «МВЗ им. М.Л. Миля»
5
Председатель Совета директоров АО «НПК «ПАНХ»
6
Cтарший пилот-инструктор летного отряда ПАО «Авиакомпания ЮТэйр»
7
Командир вертолёта БК 117 С2, Государственное казенное учреждение города Москвы «Московский авиационный центр» («МАЦ»)
8
Командир авиационной эскадрильи иностранных ВС, Специальный Летный Отряд «Россия»
9
Генеральный директор ООО «ЧКалАвиа»
10
Заместитель генерального директора по научно-техническому прогрессу, качеству и безопасности, д.т.н., АО НПК «Применение авиации в народном хозяйстве» (АО «НПК «ПАНХ»).
11
Генеральный директор АО «Вертолеты России» по научно-технической политике холдинга

Гаврилов Николай Федорович


Региональный директор ПАО «Авиакомпания ЮТэйр»

Родился 14 сентября 1958 года в селе Янгличи Канашского района Чувашии.

После окончания Янгличинской средней школы в 1975 году поступил в Сызранское высшее военное авиационное училище лётчиков, которое окончил в 1979 году с отличием. По распределению был направлен в Пограничные войска КГБ СССР в г. Алма-Ату, где проходил службу с 1979 по 1987 год на должностях от командира вертолёта до командира эскадрильи на вертолётах Ми-8, Ми-24 и Ми-26.

В 1987 году поступил в Военно-воздушную академию им. Ю.А.Гагарина, которую окончил в 1990 году с отличием и был направлен на должность заместителя командира полка в Туркестанский военный округ.

С 1992 по 1999 год проходил службу старшим научным сотрудником – старшим лётчиком-испытателем НИИТЦ ФПС России в городе Москве.

В 1993 году окончил Школу лётчиков-испытателей при ЛИИ им. М.М.Громова.

С 1999 года – начальник Управления Авиации ФСБ.

Указом Президента Российской Федерации 14 января 2002 года полковнику Гаврилову Николаю Фёдоровичу присвоено звание Героя Российской Федерации.

В 2005 году полковнику Н.Ф.Гаврилову Указом Президента РФ присвоено очередное воинское звание генерал-майор.

Зайцев Геннадий Николаевич


Заслуженный пилот CCCР

Зайцев Геннадий Николаевич родился 22 января 1938 года в г.Лениногорске Восточно-Казахстанской области. После окончания в 1955 году средней школы обучался в Челябинском областном аэроклубе, затем в 1956-1957 в Военно-авиационном училище первоначального обучения в г.Кустанае. В 1958 году обучался во Фрунзенском училище летчиков ВВС, в 1960 году окончил с отличием Луганское военное авиационное училище летчиков истребительной авиации. В 1983 году окончил Ленинградскую академию гражданской авиации.

В 1960 году уволен из Вооруженных Сил в связи с решением Правительства СССР о сокращении ВС.

В 1960-1961 годах работал диспетчером службы движения аэропорта Тазовское Тюменской области Ямало-Ненецкого автономного округа. С 1961 по 1980 годы работал в Салехардском авиационном отряде на должностях: второй пилот Ан-2, командир самолета Ан-2, командир звена Ан-2, командир корабля Ли-2, пилот-инструктор Ли-2, заместитель командира летного отряда, командир летного отряда, заместитель командира предприятия по летной службе и управлению воздушным движением (УВД).

С 1980 года работал начальником летно-штурманского отдела Управления гражданской авиации центральных районов. 1980-1987 годы – заместитель начальника Управления гражданской авиации центральных районов по летной службе и УВД. 1987-1991 годы – заместитель начальника Главного управления летной службы Министерства гражданской авиации, начальник Главного управления летной службы МГА.

С 1991 по 1996 год работал в Департаменте воздушного транспорта (ДВТ) Минтранса России на должностях: начальник отдела летной эксплуатации ДВТ, заместитель директора ДВТ, первый заместитель директора ДВТ.

С 1996 по 1999 год – первый заместитель Министра транспорта РФ- директор Федеральной авиационной службы Минтранса РФ, директор Федеральной авиационной службы РФ.

В 1999 году уволен с государственной службы по собственному желанию в связи с выходом на пенсию.

С 1999 по 2003 год возглавлял группу советников генерального директора Аэрофлота, был председателем Совета директоров Главагенства, первым заместителем генерального директора Главагенства.

В настоящее время возглавляет Совет директоров Компании ЗАО «Летные проверки и системы».

С 1969 года – пилот 1 класса. Общий налет – 14 000 часов. Летал на самолетах : Як-18, МиГ-15, Ан-2, Ли-2, Як-40, Як-42, Ил-76, Ан-124, вертолете Ми-8.

Заслуженный пилот СССР с 1976 года. Награжден Орденом Ленина, Медалью Нестерова и другими медалями.

Женат. Имеет двоих детей.

Казачков Михаил Юрьевич


Генеральный директор ООО «РВС-ХОЛДИНГ»
  • Казачков Михаил Юрьевич родился 7 сентября 1960 года в г. Горьком. В 1977 году закончил среднюю школу № 21 в г. Горьком и поступил в Минское авиационное училище ГА, которое закончил в 1980 году по специальности техническая эксплуатация радиооборудования самолетов.
  • По окончанию училища был направлен в Мурманское авиапредприятие. В том же году поступил на заочный факультет Горьковского политехнического института. В Мурманском авиапредприятии проработал с 1980 по 1984 г. на должности авиатехника и в 1984 году перешел на должность инженера лаборатории авиаразведки Управления «Севрыбпромразведка» Объединения «Севрыба».
  • В декабре 1984 г. прошел обучение в Ленинградском учебно-тренировочном отряде Ленинградского Управления ГА по курсу бортоператов. Имеет налет 3500 часов в качестве бортоператора .
  • В 1986 г. получил диплом об окончании Горьковского Политехнического института с присвоением квалификации инженер-конструктор радиоаппаратуры.
  • С 1991 по 1997 г. – генеральный директор ЗАО « Арктик Роуд».
  • С 1997 по 2000 г. – генеральный директор ЗАО «Туристическая компания ЛИК» .
  • С 2000 по 2006 г. – генеральный директор ООО ТТК «Карготерминал».
  • В 2002 г. закончил Калужское авиационное летно-техническое училище по специальности пилот.
  • С 2006 г. – генеральный директор ЗАО «Русские вертолетные системы».
  • Мастер спорта по вертолетному спорту, участник многочисленных вертолетных соревнований, призер Чемпионата мира 2006 г. С 2003 г. ежегодно организует и проводит вертолетные соревнования с участием международных экипажей на Кубок КБ Миля.
  • В 2006 году избран Председателем Правления Ассоциации Вертолетной Индустрии.
  • Женат, имеет двоих сыновей.

Климов Александр Михайлович


Заместитель начальника летно-испытательного комплекса по летной службе, старший летчик-испытатель АО «МВЗ им. М.Л. Миля»

Родился в 1955 году в семье воен­нослужащего. После окончания средней школы поступил в Сызранское высшее военное авиационное училище летчиков (СВВАУЛ).

В 1977 году , после окончания СВВАУЛ,  служил в Южной группе войск в Венгрии, в/ч 84242 (Гвардейский вертолетный полк). Через полтора года  – штурма­н звена, а еще через полтора – переобучение на командира экипажа,  летчика второго класса.

Затем – командир звена в Одесском военном округе в городе Херсоне в в/ч 19160. После переобучения на вертолет Ми-8МТ и обучения по программе «Эстафета»  (подготовка к боевым действиям в горных условиях с выполнением посадок на высокогорье ) с 1983 года командир экипажа Ми-8МТ, капитан А.М. Климов – участник боевых действий в Афганистане.

В 1985 году прошел отбор и поступил в Школу Летчиков-испытателей (ШЛИ). По окончании ШЛИ направлен на аэродром «Чкаловский» в в/ч 15650, ГНИКИ ВВС – Госу­дарственный научно-исследовательский краснознаменный институт ВВС. Здесь походил службу с 1986 по 1994 год в должности летчика-испытателя, а затем старшего летчика-испытателя.

В 1987 году присвоен – второй класс. Работал как ведущий летчик-испытатель на сравнительных испытаниях вертолетов Ми-28 и Ка-50, по программам модернизации на Ми-8МТ, МТВ, Ми-17, Ми-18, летал на различных вертолетах – пунктах управления, постановщиках помех, топливозаправщиках, арктических вариантах. Освоил полеты на вертолетах Ми-26, Ми-2, Ка-25, Ка-27, Ка-32 и на легендарной «Черной акуле».

В 90-е годы – работа в Новой Гвинее и в Индонезии по установке в высокогорье высоковольтных линий, нефтяных вышек, перевозке по заказу золотодобывающих фирм различных грузов, в том числе на внешней подвеске. Работал в одной из африканских стран по подготовке местных летчиков к боевому применению Ми-8 и Ми-24.

Козловский Владимир Борисович


Председатель Совета директоров АО «НПК «ПАНХ»

Родился 23 ноября 1949 года в хут. Лосево Кавказского района Краснодарского края. Окончил МАИ имени С. Орджоникидзе (1972 г.). Трудовую деятельность начал в г. Миасе Челябинской области инженером в конструкторском бюро машиностроения (1972-1974). Далее работал младшим научным сотрудником ВНИИСХСП ГА (1974); во 2-м Краснодарском объединенном авиаотряде вторым пилотом самолета АН-2 (1974-1976); командиром самолета Ан-2 (1976 -1977), командиром звена (1977-1978), командиром летного отряда (1978-1983), начальником летно-испытательного комплекса Краснодарского филиала ГосНИИ ГА (1983-1984), летчиком-испытателем с исполнением обязанностей командира летного отряда Краснодарского филиала ГосНИИ ГА (1984 – 1987). С 1987 года – начальник КФ ГосНИИ ГА. С 1990 года – генеральный директор НПО ПАНХ ГА (созданного на базе Всесоюзного научно-исследовательского института применения гражданской авиации в народном хозяйстве), в дальнейшем преобразованного в Открытое акционерное общество научно-производственную компанию применения авиации в народном хозяйстве (ОАО НПК «ПАНХ»).

Квалификация: Пилот ГА 1-го класса (1982), летчик-испытатель 1-го класса (1993); Заслуженный работник транс¬порта РФ (2000); Кандидат технических наук (1983 ); Доктор технических наук (2004).

Награжден нагрудными знаками «Отличник Аэрофлота» (1990), «Почетный работник транспорта России» (1994), «За жертвенное служение» (2003), медалью «За выдающийся вклад в развитие Кубани» III-й степени (1999), орденом Петра Великого I степени (2008).

Избран действительным членом Международной академии управления и Международной академии проблем безопасности, обороны и правопорядка с присвоением званий академика и профессора (2003), академик Международной академии транспорта.

В 2007 г. стал победителем Четвертого открытого национального конкурса «Руководитель года гражданской авиации» Международной ассоциации руководителей авиапредприятий (МАРАП).

Левицкий Франц Иванович


Cтарший пилот-инструктор летного отряда ПАО «Авиакомпания ЮТэйр»

Левицкий Франц Иванович родился 1 марта 1945 года в с. Смолка Новоград-Волынского района Житомирской области.

В 1962 году после окончания школы поступил в Кременчугское летное училище Полтавской области, которое закончил в 1965 году. По окончанию летного училища был направлен на работу в Сургутский авиаотряд  ( в настоящее время – ОАО «Авиакомпания ЮТэйр» ) на должность второго пилота вертолета Ми- 4, в июне 1970 году введен в строй командиром вертолета Ми- 4.

В 1972 году переучился на вертолет Ми- 8 в Кременчугском летном училище. На вертолетах Ми – 8 допущен ко всем видам работ, выполняемых на этом вертолете.

В 1979 году впервые в регионе освоил монтаж опор ЛЭП и раскатку провода ЛЭП на вертолете Ми- 8. В 1989 году на вертолете Ми- 8 на Сургутской ГРЭС выполнил демонтаж оборудования на дымовой трубе на высоте 250 метров и массой 2800 кг. В 1976 году допущен к инструкторским полетам на вертолете Ми- 8.

С 1978 года пилот – инструктор эскадрильи на вертолете Ми- 8. В 1988 году переучен на вертолет Ми- 6. С 1988 года пилот-инструктор летного отряда. В 1991 году переучился на вертолет Ми- 8 МТВ. В 1992 году переучился на вертолет Ми- 26. В 2000 году переучен на вертолет Ми- 8 АМТ. С 1993 года выполнял полеты на вертолете Ми- 26 по обслуживанию миссии ООН в Югославии, Сомали, Сьерра- Леоне, Либерии, Конго, Восточном Тиморе.

В 1999 году на вертолете Ми- 26 выполнил экспериментальный полет Северная Земля – Северный полюс. Допущен к полетам на вертолетах Ми-8Т, МТВ, АМТ, Ми- 171, Ми- 26 по предельным минимумам. Общий безаварийный налет часов на вертолетах 28 300 часов.
Заслуженный пилот России. В 2007 году Международной  вертолетной ассоциацией признан пилотом года.

Женат. Имеет двоих детей.

Франц Иванович Левицкий – заслуженный летчик России. Награжден медалями «За трудовое отличие», «За трудовую доблесть», нагрудными знаками «Отличник Аэрофлота», «За безаварийный налет часов». Удостоен звания «Почетный член партнерства «Безопасность полетов». В 2007 году Международной вертолетной ассоциацией признан пилотом года за рекордное количество часов налета: 28,5 тысячи часов. Более 50 лет работает в авиакомпании “ЮТэйр”.

Cтатья о Ф.И. Левицком в “Сургутская трибуна” – открыть.

Орешникова Екатерина Петровна


Командир вертолёта БК 117 С2, Государственное казенное учреждение города Москвы «Московский авиационный центр» («МАЦ»)

Родилась 12 сентября 1968 года в Москве. В 1985 году закончила среднюю школу № 557 и поступила в Московский Авиационный Институт, который закончила в 1991 году по специальности «Динамика полета и управление движением». Учебу в институте совмещала с обучением в 1 Московском городском аэроклубе. По направлению руководства аэроклуба не прерывая учебу в институте закончила Запорожское авиационное училище летчиков-инструкторов ДОСААФ СССР по специальности «летная эксплуатация воздушных судов». С 1992 года по 1998 год работала вторым пилотом вертолета Ми-8 авиакомпании Московские Воздушные Линии. С 1999 по 2015 гг. была командиром воздушного судна в авиационно-спасательном центре МЧС России. За время работы освоила вертолеты Ми-2, Ми-8 и его модификации, Бо-105. В 2000 году закончила Московскую Государственную Юридическую Академию по специальности «Юриспруденция».

С 2015 года работает в Московском авиационном центре, в настоящее время является командиром воздушного судна ВК117С-2. Первая женщина-пилот, которая начала выполнять авиационные работы по медицинской эвакуации пострадавших на санитарных вертолетах, в том числе и в ночное время.

Общий налет — около 4 тысяч часов.

Награждена государственными наградами: медалью ордена” За заслуги перед Отечеством 2 степени” и орденом «Дружбы». Имеет нагрудный знак МЧС России «За заслуги» и другие ведомственные награды.

Замужем, имеет дочь

Семенович Александр Николаевич


Командир авиационной эскадрильи иностранных ВС, Специальный Летный Отряд «Россия»

Родился 14 января 1953 года в селе Еленовка, Донецкой области.

В 1970 году окончил среднюю школу № 23 г. Стерлитамака, Башкирской АССР. Учась в средней школе, занимался в городском аэроклубе в секции планеризма. Летал на планерах КАИ-12 и «Бланик».

В 1970 году поступил в Сызранское ВВАУЛ. В 1974 году, после окончания СВВАУЛ с золотой медалью, направлен для прохождения дальнейшей службы в Прибалтику.

Службу начинал летчиком-правым на вертолете Ми-6 в в/ч 06922 г. Каунас. Далее проходил службу в должностях:

  • командир вертолета Ми-6 (Ми-6А);
  • старший командир вертолета Ми-6 (Ми-6А);
  • командир отряда вертолетов Ми-6 (Ми-6А);
  • заместитель командира вертолетной эскадрильи на Ми-6 (Ми-6А);
  • командир вертолетной эскадрильи на Ми-6 (Ми-6А);
  • заместитель командира вертолетного полка по летной подготовке;
  • командир вертолетного полка;
  • начальник научно-исследовательского отдела 344 ЦБП и П (ЛС) АА;
  • старший инспектор-летчик Службы безопасности полетов Управления Армейской Авиации ВС РФ;
  • начальник Службы безопасности полетов Управления Армейской Авиации ВС РФ.

В июле 2005 года в звании полковник уволен с действительной военной службы по достижению предельного возраста.

За время службы в Армейской Авиации ВС РФ освоил вертолеты: Ми-2, Ми-4, Ми-6, Ми-6А (АЯ), Ми-8Т (МТ, МТВ -2,3,5, МТШ), Ми-9, Ми-22, Ми-26, Ми-24 (В, ВП, П, РХР), Ми-28, Ка-27, Ка-29. Военный летчик-снайпер.

Заслуженный военный летчик Российской Федерации.

Участвовал в боевых действиях: в Афганистане (1984-1985 гг.), в Чечне (1994-1996 гг., 1998-2003 гг.), в миссиях ООН в Анголе (1998 г.) и Сьерра-Леоне (2001 г.). Совершил 967 боевых вылетов.

Участник ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС в 1986 году. За установку на внешней подвеске вытяжной вентиляции на поврежденный блок ЧАЭС награжден Наградой американского вертолетного общества «За выдающиеся заслуги в деле практического применения винтокрылых летательных аппаратов» имени Джона Костлера.

Правительственные награды:

  • Орден «Красной Звезды»;
  • Орден «За службу родине в ВС СССР» III степени;
  • Орден Мужества;
  • Орден «За военные заслуги»;
  • Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени;
  • Медаль Ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени (с изображением мечей);
  • Медаль «За боевые заслуги»;
  • Медаль «За спасение погибавших»;

и другие ведомственные медали МО РФ, ВВС, МЧС, МВД, ГА, юбилейные медали.

В 1987 году закончил с отличием Ордена Ленина Академию Гражданской авиации. В 1989 – аспирантуру при ОЛ Академии ГА.

Кандидат технических наук. Специалист по человеческому фактору в авиации. Академик Международной академии проблем человека в авиации и космонавтике.

С января 2004 года работает в центральном аппарате Гражданской авиации России в должностях:

  • 2004-2006 гг., главный государственный инспектор Отдела вертолетов и авиации ПАНХ Управления летной службы ГС ГА;
  • 2006-2008 гг., заместитель начальника отдела летной эксплуатации воздушных судов Управления летных стандартов Росавиации (ГА РФ);
  • с 2008 года по настоящее время, начальник отдела летной эксплуатации воздушных судов и летно-методической работы Управления летной эксплуатации Росавиации (ГА РФ).

В Гражданской авиации летает на вертолетах: Ми-8 всех модификаций (Т, МТВ, АМТ, Ми-17, Ми-171, Ми-172), Ми-26Т(ТС), вертолетах иностранного производства: Agusta А-109Е Power, Agusta A-109S Grand, Еврокоптер EC-130B4, AS-355 (N, NP).

Линейный пилот 1 класса гражданской авиации. Пилот-инструктор на освоенных типах воздушных судов.

За время летной деятельности имеет налет 11475 часов.

Чурочкин Александр Владимирович


Генеральный директор ООО «ЧКалАвиа»

Родился 2 июня 1956 года в Саратовской области. В 1973 году, после окончания Калининской средней школы, работал на Саратовском заводе “Техстекло”, совмещая с учебой в авиационном учебном центре ДОСААФ им. Ю.А.Гагарина. Освоив на курсах летчиков вертолеты Ми-1 и Ми-4, поступил в Кременчугское летное училище Гражданской Авиации по специальности «Пилот вертолета».

В 1977 году, по окончании училища, направлен на работу в Мурманское Авиапредприятие на должность командира вертолета Ка-26.

Далее проходил летную службу в должностях:

  • Командир вертолета Ка-26, Ми-2, Ка-32;
  • Пилот-инструктор АЭ вертолетов Ми-8, Ка-32;
  • Заместитель командира АЭ;
  • Командир летного отряда;
  • Летный директор а/к «Мурманские авиалинии».

В 2000 году приглашен в Москву, в компанию «Аэро-Камов» на должность первого заместителя директора – летного директора. В этом же году закончил Киевский Международный университет Гражданской Авиации с присуждением квалификации «Инженер-механик».  В 2003 году заочно окончил Санкт-Петербургский институт управления и экономики.

С  2007 по 2009 год – исполнительный директор ЗАО “Русские Вертолетные Системы”, директор одноименного авиационного учебного центра.

С 2009 по 2011 год – первый заместитель директора по производству в компании “Аэро-Камов”.

За свою летную деятельность освоил вертолеты Ми-1, Ми-2, Ми-4, Ми-34, Ка-26, Robinson R44, все модификации Ми-8 и Ка-32. Выполнял работы на вертолетах не только на территории России, но и в Турции, Греции, Австрии, Франции, Андорре, Мъянме.

Общий налет часов на вертолетах – более 9000 тысяч.

Отличник воздушного транспорта. Ветеран труда. Лауреат ежегодной премии АВИ «Лучший по профессии» по результатам 2011 года в номинации «Пилот года». Имеет награды от Министра Гражданской Авиации за четкие действия в аварийной обстановке и за проявленное мужество при спасении людей в сложных ночных условиях в Баренцевом море.

Худоленко Олег Владимирович


Заместитель генерального директора по научно-техническому прогрессу, качеству и безопасности, д.т.н., АО НПК «Применение авиации в народном хозяйстве» (АО «НПК «ПАНХ»).

Родился 2 мая 1949г. в г. Свердловске Луганской области. После окончания Киевского института инженеров гражданской авиации (1972 г.) был направлен на работу во Всесоюзный научно-исследовательский институт сельскохозяйственного и специального применения гражданской авиации, который в 1996 г. был преобразован в ОАО НПК «ПАНХ». Вся трудовая деятельность Худоленко О.В. связана с одним предприятием, в котором он прошел путь от инженера до первого заместителя генерального директора, руководителя института в составе ОАО НПК «ПАНХ».

Доктор технических наук (2006 г.), автор более 80 печатных работ, в том числе трёх монографий (“Применение авиации в отраслях экономики” (2002), “Эффективность эксплуатации воздушных судов на авиаработах” (2005), “Аэростатические летательные аппараты для отраслей экономики”), имеет 7 изобретений, защищенных патентами, квалификацию ведущего инженера по лётным испытаниям воздушных судов 2 класса.

В рамках научно-практической деятельности, в качестве научного руководителя и ответственного исполнителя, принял участие в выполнении и внедрении результатов более чем 80 научно-исследовательских работ. Многие его инновационные разработки неоднократно демонстрировались на крупных международных выставках и салонах и были отмечены наградами (г. Брюссель, г. Женева, г. Сеул). Во взаимодействии с ОАО «Вертолёты России», разработчиками вертолётов (ОАО «МВЗ им. Миля», ОАО «Камов»), их оборудования и комплектующих (ОАО «Климов», ОАО «Красный Октябрь», ОАО «Редуктор–ПМ», АО «Мотор СИЧ» и другие) ведет активную работу по модернизации эксплуатируемых вертолётов, совершенствованию системы поддержания их лётной годности, послепродажного обслуживания, а также формированию обликовых характеристик перспективных типов ВС.

За минувшие 5 лет в рамках работы ежегодных вертолётных форумов и Международных выставок Heli-Russia  провел в качестве модератора 6 конференций и 4 круглых стола по проблемам эксплуатации парка российских вертолётов, на которых был выработан план конкретных мероприятий по модернизации эксплуатируемых вертолётов, совершенствованию системы поддержания их лётной годности и повышению эффективности применения.

Награжден нагрудными знаками “Отличник аэрофлота” (1994 г.), Почётный работник транспорта России» (1998 г.), орденом «За веру и верность» (2011 г.), Лауреат премии администрации Краснодарского края в области качества (2012 г.),   имеет благодарность  Президента РФ (2011г.).

Самусенко Алексей Гавриилович


Генеральный директор АО «Вертолеты России» по научно-технической политике холдинга

Алексей Гавриилович родился 3 апреля 1950 года. После окончания школы поступил в МВТУ им. Н.Э. Баумана. Со студенческой скамьи ушел в армию, служил на Северном Флоте, затем, демобилизовавшись, поступил на работу на Московский вертолетный завод имени М.Л.Миля электромехаником и продолжил учебу в институте, после окончания института стал инженером-конструктором III, затем II, I категорий, а в 1983 году был назначен на должность ведущего конструктора по вертолету Ми-26.

В ноябре 1986 года Алексей Гавриилович назначен заместителем главного конструктора по вертолетам Ми-26, Ми-6, Ми-10К. В сентябре 1997 года стал первым заместителем генерального конструктора – генерального директора ОАО “МВЗ им. М.Л. Миля”.

С апреля 2001 года по 2013 год руководил разработкой вертолетной техники марки Ми в должности Генерального конструктора.

А.Г. Самусенко участвовал в разработках систем управления вертолетов Ми-6, Ми-8, Ми-14, Ми-24, Ми-26, Ми-28.

С 2013 года Алексей Гавриилович является советником генерального директора АО «Вертолеты России» по научно-технической политике холдинга.

А.Г. Самусенко участвовал в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, за что был награжден почетным знаком.

Его заслуги и вклад в развитие вертолетостроительной отрасли высоко оценены государством: он является Лауреатом Государственной премии в области науки и техники, премии Правительства Российской Федерации, кавалером ордена Почета, отмечен многими наградами.

ПАРТНЕРЫ АВИ