Об ассоциации

Ассоциация Вертолетной Индустрии является добровольным объединением юридических лиц, деятельность которых связана с вертолетной индустрией. Ассоциация является некоммерческой организацией, не имеет своей целью извлечение прибыли и не распределяет полученную в результате ее деятельности прибыль между своими членами, создана для координации предпринимательской деятельности, а также представления и защиты общих интересов и ставит своими целями создание и поддержание комфортной бизнес-среды, повышение уровня безопасности полетов, профессионализма и экономической устойчивости вертолетной индустрии. О направлениях деятельности — подробнее

Ассоциация создана и осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях», настоящим Уставом, решениями органов управления Ассоциации.

Ассоциация является членом Международной Вертолетной Ассоциации (HAI) и  со-организатором Координационного совета по безопасности полетов вертолетов в СНГ (IHST-CIS).

Cтруктура Ассоциации Вертолетной Индустрии


Состав Ассоциации Вертолетной Индустрии, виды операций, владение ресурсами:


Ассоциация объединяет более  60 компаний вертолетной индустрии различной специализации:

ПРОИЗВОДИТЕЛИ

  • Российские вертолеты — «Вертолеты России», включая «НЦВ Миль и Камов», «Вертолеты МоторСич»;
  • Авиационные компоненты — ОНПП «Технология» им. А.Г. Ромашина», «ПБС ГРОУП» и «Борисфен»;
  • Приборостроение — «Бета ИР», Опытно-Конструкторское Бюро «АвиаАвтоматика» и Институт Авиационного Приборостроения «НАВИГАТОР»;
  • Оборудование для техобслуживания – «Алюминиевые конструкции»;
  • Вертодромное оборудование — «Вельпласт».

АВИАРАБОТЫ

  • «ЮТэйр-Вертолетные услуги», НПК «ПАНХ», Авиакомпания «КонверсАвиа», «Дельта-К», «Авиалифт Владивосток», «Гранат», Авиапредприятие «Ельцовка», «Ангара», «Русские Вертолетные Системы», «КНПП «Вертолеты-МИ», «Казанское авиапредприятие», Авиакомпания «ВИТЯЗЬ-АЭРО» и Авиакомпания «Воздушный поток».

Авиакомпании, входящие в Ассоциацию Вертолетной Индустрии, эксплуатируют более половины работающего вертолетного парка России. Среди эксплуатируемых вертолетов не только заслуженные Ми-8/17, Ка-32 и Ми-26Т и новые Ми-171А2, но также зарубежные модели — R44, R66, H125, H135, H145, AW139, Bell 407,  AW189.

Эксплуатанты ассоциации выполняют полеты в различных климатических условиях, от районов крайнего севера до южных широт России, а также в 17 странах мира и специализируются на следующих видах работ:

  • транспортно-связные;
  • аэровизуальные;
  • лесоавиационные;
  • противопожарные;
  • офшорные;
  • поисковые и аварийно-спасательные;
  • по выполнению санитарных заданий, доставке медперсонала и т.д.

ТОиР, МОДЕРНИЗАЦИЯ, ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ

  •  «ЮТэйр-Вертолетные услуги», «ПАНХ», «ПАРМ-Авиа», «Технокомплекс», Новосибирский авиаремонтный завод (входит в холдинг «Вертолеты России»), МАРЗ ДОСААФ.

ПОСТАВКИ АВИАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОГО ИМУЩЕСТВА

  • «РУССКИЙ ДОМ АВИАЦИИ», «Технокомплекс», «Вертолетные комплексы и многофункциональные системы».

ОБУЧЕНИЕ

  • Омский летно-технический колледж ГА, «Русские Вертолетные Системы», «ЮТэйр — Вертолетные услуги», Центр «АНОП», а также «Вертолеты России».

ТОПЛИВО И ГСМ

  • «СТАНД», «Авиасервис», «АДМИКОР», «ТОТАЛ-ВОСТОК».

УСЛУГИ И АДАПТАЦИЯ ТОВАРНЫХ ПОЗИЦИЙ СМЕЖНЫХ ОТРАСЛЕЙ ДЛЯ ВЕРТОЛЕТНОЙ ИНДУСТРИИ

  • композитные материалы ОНПП «Технология» им. А.Г.Ромашина»;
  • проектирование и строительство вертолетных площадок на суше и на море — «Русские Вертолетные Системы», «Конверс Авиа Эксперт», «Промстрой»;
  • обеспечение полетов для нефтегазовых проектов – «Центр аэронавигационного обеспечения полетов» (Центр АНОП);
  • туризм, VIP-полеты, аренда и продажа вертолетов, сертификация – «Русские Вертолетные Системы», «ГК МДАэроГруп», «Гранат» и Авиакомпания «ВИТЯЗЬ-АЭРО»;
  • сертификация — «Авиагранд», «Конверс Авиа Эксперт»;
  • логистические услуги — «Солоджи Логистика Раша»;
  •  переводы, консалтинг и другие услуги в сфере авиационной документации – «Авиаиздат»;
  • эргономическое обеспечение – «Корпорация Русская эргономика и интеллектуальные системы» (КРЭИС).

ЗАКАЗЧИКИ ВЕРТОЛЕТНЫХ УСЛУГ

  • Нефтегазовая индустрия – «Нефтесервисные решения» и «Арт Авиа»;
  • Медицина – «Центр корпоративной медицины».

Ассоциация предоставляет действительным членам следующие возможности:


  1. Активно продвигать продукцию своей компании среди компаний-членов АВИ.
  2. Обмениваться опытом ведения вертолетного бизнеса, лучшими практиками выполнения авиаработ, опытом эксплуатации различных типов вертолетов.
  3. Принимать участие в обсуждении важнейших вопросов вертолетной индустрии и вырабатывать оптимальные решения совместно с первыми лицами и ведущими экспертами ключевых отраслевых компаний.
  4. Получать консультации экспертов АВИ и организаций членов АВИ по ведению вертолетного бизнеса.
  5. Участвовать в работе комитетов АВИ, в том числе в обмене мнениями по текущим вопросам деятельности вертолетной индустрии и работе по формированию новых нормативных и законодательных документов.
  6. Пользоваться аналитической информацией, обзорами операционной деятельности и технической документацией, доступной только членам АВИ.
  7. На льготных условиях размещать  рекламу своей продукции на сайте и журнале и/или других информационных продуктах АВИ.
  8. На льготных условиях участвовать в выставке HeliRussia как экспонент и как спикер деловой программы.
  9. На льготных условиях участвовать  в конкурсах на получение премий АВИ «Лучший по профессии», «Золотой час» и др..
  10. Участвовать в формировании программы ежегодного Вертолетного форума и других  проводимых АВИ мероприятий семинаров, конференций, совещаниях и экспертных советах.
  11. Использовать имя и логотип АВИ.

Хронология значимых событий/этапов развития АВИ

Дата Событие
14 декабря 2006 Ассоциация Вертолетной Индустрии основана Решением Учредительного собрания АВИ, Протокол № 1 от 14 декабря 2006 года. Учредителями выступили:

Авиакомпания «НПК ПАНХ», ОАО «Авиакомпания «АвиаПанх», ЗАО «Аэросоюз», ООО «Мурманская авиационная компания», ООО «Страховая компания «Росинвест» и ЗАО «Русские Вертолетные Системы».

Состав Ассоциации сегодня — здесь. Об ассоциации и специализации компаний-членов — здесь.

12 декабря 2006 Выход в свет первого выпуска журнала «Вертолетная Индустрия»
1-3 марта 2007 АВИ официально принята в Ассоциированные члены крупнейшей вертолетной ассоциации — HAI (Helicopter Association International)
15 мая 2007 Утверждено «Положение о членстве АВИ».
16 мая 2008 Конкурс на получение ежегодной премии Ассоциации Вертолетной Индустрии «Лучший по профессии» для сотрудников предприятий вертолетной отрасли с вручением памятных знаков, дипломов и сертификатов о номинировании на специально устраиваемом приеме в г. Москва в честь номинантов и лауреатов. С момента первого проведения расширился охват и по числу компаний, и по количеству номинантов, принимающих участие в конкурсе. Сегодня — этот смотр достижений профессионалов — проводится уже по восьми номинациям.
17 января 2008 Впервые состоялся «Вертолетный Форум». Из года в год форум поднимает наиболее животрепещущие темы и становится площадкой для диалога всех заинтересованных в развитии вертолетной отрасли. Именно здесь происходит расмотрение различных точек зрения, постановка задач, определяется стратегия и вектор подхода к их решению в ближайший год.
7 апреля 2008 Избран Президиум ассоциации.
15-17 мая 2008 Впервые проведена Международная выставка «HeliRussia». Выставка стала местом ежегодной встречи представителей вертолетной отрасли со всего мира, заключения договоров и рассмотрения на конференциях, совещаниях, стратегических и текущих вопросов практической деятельности.
с 2008 года Проводится ежегодный фотоконкурс «Красота Винтокрылых машин» с публикацией работ на сайте АВТ, выставкой работ и награждением победителей в рамках HeliRussia.
с 2010 года Ассоциация популяризирует вертолетный спорт. Проводятся вертолетные соревнования, гонки:

с 2010 года В рамках международных выставок проводится «Русcкий час» — уникальное мероприятие, позволяющее зарубежным игрокам вертолетного рынка из первых уст узнать об основных трендах вертолетной индустрии России
2010-2014 г. «Русский час» на HELI-EXPO (США)
2015 г. «Русский час» на Paris Air Show (Франция)
2016 г. «Русский час» на международной выставке Aerial Firefighting Asia Pacific (Австралия) и на AirShow China 2016 (КНР)2017 г. «Русский час» в Мехико (Мексика) в рамках  Клуба промышленников.
17 ноября 2010 Тема III-го Вертолетного форума: «Модернизация вертолетной отрасли и внедрение инноваций» стала еще одним направлением постоянного и пристального внимания в работе Ассоциации, продолжаясь на самым различных форумах и выставках, дискуссиях и круглых столах, организуемых и Ассоциацией и ее партнерами.
17 декабря 2010 Решением Общего собрания года в Ассоциации сформированы летный, технический и экономические комитеты.
2010-2011 Комитеты АВИ принимают активное участие в разработке новой нормативной базы вертолетной отрасли:

    • Летный комитет принял активное участие в разработке ФАП-138 и сопровождающих его 8 приказов МТ РФ. В 2011 году, проведена работа по сопровождению процесса внедрения ФАП-138 и его положений. Представители АВИ принимали участие в еженедельных совещаниях в МТ РФ, ФАВТ, Управлении Центральных районов, анализе и подготовке предложений по вопросам внедрения. В результате данной работы, при внедрении уведомительного порядка планирования и выполнения полетов в РФ, интересы вертолетных операторов учтены полностью.
    • Летный комитет принял участие в разработке ФАП-128 и подготовке изменений (60 изменений) в интересах вертолетной отрасли во время работы в комиссии под руководством А.И. Волымерца. В результате, ФАП-128 был значительно улучшен.
    • Инициирование отмена применения пунктов 5.6, 5.7, 5.77 ФАП-128 по GPWS и пункта 4.20 по TCAS в отношении вертолетов. По результатам этой работы не будет необходимости устанавливать с 01.01.2012 года на каждый вертолет дорогостоящего оборудования (4 — 4,5 млн. руб.) . Этим решением сэкономлены значительные средства эксплуатантов.
    • В течение 2010-2011 годов проведена серьезная аналитическая и организационная работа по внесению изменений в проект закона РФ «О лицензировании». В результате, в принятом законе из лицензируемого списка были исключены «работы по реализации воздушных судов и запасных частей», а также «деятельность по техобслуживанию воздушных судов».
    • АВИ приняла активное участие в разработке ФАП «Требования к посадочным площадкам, расположенным на участке земли или акватории». 04.07.2011 ФАП вступил в действие. Данным документом, значительно облегчены условия обустройства и использования вертолетных площадок.
    • В сентябре 2011, АВИ приняла участие в подготовке изменений в ФАП-11 в отношении единоразовой сертификации и исключения из процесса сертификации привлекаемых технических центров, что позволило кардинально снизить расходы эксплуатантов на сертификацию.
    • В августе 2011 года АВИ подготовила предложения по изменению ФАП-50 «Медицинское обеспечение полетов воздушных судов ГА». АВИ предлагает установить упрощенный порядок медицинского обеспечения летного состава вертолетных авиакомпаний, это позволит удешевить стоимость медицинского обслуживания и удлинить сроки профессиональной деятельности летного состава вертолетов.
    • В настоящее время АВИ ведет работу по изданию приказа МЭР РФ оп установлению минимальной ставки за аренду федеральных земель под вертодромы и посадочные площадки. В результате этого решения будут значительно снижены расходы вертолетных компаний на аренду этого типа земель.
    • АВИ приняла участие в подготовке изменений в ФАП-138 от 15 сентября 2011 года. В результате отменены аэронавигационные паспорта.
7 декабря 2012 Решением Общего собрания членов в Ассоциации сформирован Комитет по безопасности полетов на вертолетах . В 2014 году комитет инициирует проведение Вертолетного форума на тему «Партнерство во имя безопасности«, направленного на расширения понимания всеми участниками отрасли необходимости качественно иного уровня сотрудничества.
7 сентября 2012 С 2012 года Ассоциация принимает участие в формировании и организации мероприятий деловой программы Международной выставке и научной конференции по гидроавиации ГИДРОАВИАСАЛОН в г. Геленджик.
15 февраля 2013 Создана первая российская женская вертолетная эскадрилья «Колибри».
20-29 января 2013 Комитет по безопасности полетов на вертолетах( КБПВ) , совместно с Межгосударственным Авиационным Комитетом (МАК), активно участвует в работе Координационного совета по безопасности полетов на вертолетах в СНГ (International Helicopter Safety Team – Commonwealth of Independent States (IHST-CIS), создание которого инициировано вертолетным сообществом Российской Федерации и одобрено Советом по авиации стран СНГ.
14-15 ноября 2013 Сформирована Юридическая рабочая группа в рамках экономического комитета в поддержку нового направления деятельности АВИ «Авиационным юристам». Старт работе группы дан VI-м Вертолетным форумом на тему «Совершенствование авиационного законодательства — основа развития вертолетной индустрии«. Эстафету принял VIII Вертолетный форум, поставив на повестку дня необходимость внесения изменений в воздушное законодательство для ответа отрасли на вызовы времени и использования открывающихся возможностей в условиях геополитических и экономических потрясений.
23 мая 2014 Состоялось первое мероприятие по проблемам и технологиям поставок авиационно-технического имущества.
1 августа 2014 года сформирована и приступила к активной работе Рабочая группа «Поставки АТИ«, поставившая целью формирование механизма саморегулирования и гармонизации сферы поставок АТИ в вертолетной индустрии.
26-27 ноября 2015 Согласно п.1.1 Резолюции VIII-го Вертолетного форума на тему на тему: «Изменения воздушного законодательства: новые требования и возможности» сформирована Экспертная группа «Законодательство« в составе Летного комитета АВИ для решения актуальных проблем вертолетного сегмента экономики страны посредством более активного участия отраслевого сообщества в совершенствовании воздушного законодательства РФ.
26 мая 2017 Всероссийский конкурс «Лучший аэродром АОН России» организован «Федерацией любителей авиации России» («ФЛА России») при поддержке Ассоциации Вертолетной Индустрии. Архив конкурсов — здесь.
11 октября 2018 Объявлен первый конкурс на получение Всероссийской премии в области санитарной авиации «Золотой час».
22 ноября 2018 года, в столице Республики Татарстан, в рамках XI Вертолетного форума состоялась торжественная церемония награждения лауреатов первой Всероссийской премии в области санитарной авиации «Золотой час».
4 октября 2019 Первый Форум санитарной авиации России «Санавиация – 2019» (в г. Нижний Новгород) – новое ежегодное мероприятие, которое принимает эстафету множества разнообразных научно-практических конференций круглых столов, проведенных Ассоциацией с 2012 года по вопросам санитарной авиации России. Архив мероприятий по вопросам медицинской эвакуации – здесь.
21 октября 2019 Для более продуктивного межотраслевого взаимодействия с компаниями, являющимися Заказчиками вертолетных услуг, и, в первую очередь, с компаниями топливно-энергетического сектора в структуре АВИ утвержден комитет «Заказчики», в который вошли представители нефтегазодобывающих компаний в составе Действительных членов Ассоциации.
15 декабря 2022 Создан Комитет по посадочным площадкам и наземному обеспечению (комитет «Посадочные площадки») с целью анализа и распространения передового опыта в сфере проектирования, строительства посадочных площадок — наземных, на морских судах и морских буровых установках, а также в сфере организации различных видов обеспечения полетов — радиотехнического, метео, аэронавигационного, ГСМ, светосигнального и аварийно-спасательного.
3 мая 2023 Экономический комитет реорганизован в Комитет экономики и стратегии в целях реализации инициативы АВИ по разработке «Стратегии вертолетной индустрии Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года».
о текущей деятельности АВИ НОВОСТИ АВИ, а также информация в разделах сайта МЕРОПРИЯТИЯ и ПРОФЕССИОНАЛАМ.

ПАРТНЕРЫ АВИ