Мониторинг СМИ 10 сентября

ГТЛК и «Вертолеты России» будут развивать сотрудничество в области цифровизации
АО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) и АО «Вертолеты России» намерены развивать сотрудничество в области цифровизации в части интеграции информационных систем ГТЛК и АО «Вертолетная сервисная компания», входящего в холдинг «Вертолеты России», для последующего включения в контур взаимодействия эксплуатантов и изготовителей воздушных судов.
Сотрудничество будет направлено на организацию цифрового взаимодействия в цепочке «производитель авиационной техники — собственник — эксплуатант». В случае успешной реализации предложенной модели участники цепочки смогут получать необходимую информацию о воздушных судах в режиме, приближенном к реальному времени. Это позволит повысить прозрачность коммуникаций всех участников процесса, сократит время простоя воздушных судов и в конечном итоге отразится на конкурентоспособности отечественной авиатехники.
ГТЛК и «Вертолеты России» тесно сотрудничают с 2017 года. За прошедшее время ГТЛК законтрактовала 156 воздушных судов в рамках реализации программы развития лизинга вертолетов отечественного производства с государственным софинансированием. Общий объем инвестиций по программе составит 60,3 млрд рублей, из которых 26 млрд рублей приходится на бюджетные инвестиции. На 01.08.2021 г. объем инвестиций ГТЛК в программу превысил 50 млрд руб.
vedomosti.ru

Первый гибридный беспилотник ZALA Aero совершил полет на одну тысячу километров
Первый российский беспилотник с гибридной силовой установкой ZALA 421-16E5G, разработанный российской компанией ZALA Aero (входит в группу компаний «Калашников»), совершил полет на дальность более 1 тыс. км от Ижевска до Йошкар-Олы и обратно. Об этом сообщили журналистам в пятницу в пресс-службе ZALA Aero.
«За время полета по маршруту Ижевск — Йошкар-Ола — Ижевск, которое составило более 12 часов, гибридный беспилотник ZALA 421-16E5G преодолел расстояние более чем в 1 130 км. Во время полета отрабатывалась методика применения аппарата двумя летными отрядами с новой системой связи и управления, реализованной на загоризонтных пунктах управления, находящихся в разных регионах РФ. Реализация такой системы, где операторы комплекса находятся на удалении до 500 км от места запуска, снижает расходование ресурсов аппарата, минимизирует человеческий фактор и оптимизирует штат эксплуатирующих подразделений», — проинформировали в пресс-службе.
Как отметили в ZALA Aero, в рамках полета были протестированы новейшие разработки компании в области навигации и интеллектуальной обработки информации. «В частности, [была применена] новая бортовая система визуальной навигации. Система не зависит от спутниковой навигации и реализована в замкнутом контуре управления, что позволяет воздушному судну проводить полет в полном радиомолчании, а также обеспечивает многоуровневую защиту против средств радиоэлектронной борьбы», — сообщили в пресс-службе.
В ходе полета была также применена бортовая система интеллектуальной обработки AIVI. «Система AIVI в пассивном режиме обеспечивает автоматическое обнаружение и распознавание объектов с нескольких источников, с обзорностью всей нижней полусферы, что позволяет получать актуальную информацию о количестве и местоположении объектов, изменении обстановки прямо во время полета», — добавили в ZALA Aero.
aex.ru

Аэропорт Шереметьево изменил схемы взлета и посадки самолетов
Аэропорт Шереметьево изменил схемы взлета и посадки самолетов. На бесконечный адский шум давно жалуются люди. Они писали письма в Росавиацию, Роспотребнадзор, Госдуму и президенту.
Шумное соседство не устраивает жителей Красногорского, Солнечногорского округов и Митина. Люди утверждают, что от гула самолетов у них болит голова, постоянный стресс и панические атаки.
Однако в Росавиации отметили, что коррективы напрямую не связаны с обращениями жителей. Изменение схемы взлета и посадки — это пожелания авиакомпаний.
m24.ru

ООО «Helicopter Service Center» осуществил капремонт еще одного вертолета линейки «Ми» в Азербайджане

«Совместно с российскими специалистами успешно завершен очередной капремонт вертолета линейки „Ми“. По этому случаю впервые в истории гражданской авиации Азербайджана в аэропорту „Забрат“ состоялось мероприятие с участием президента ASG Holding Теймура Мамедова и командующего ВВС Азербайджана Рамиза Таирова. Стороны подписали соответствующий акт „приема-сдачи“, был передан символический ключ от вертолета», — сообщили в пресс-службе ASG Helicopter Services.
По данным центра, это уже третий по счету капремонт на территории Азербайджана. В отличие от двух предыдущих, в этот раз был отремонтирован вертолет военно-транспортного назначения.
Helicopter Service Center является дочерней компанией ASG Helicopter Services и занимается капитальным ремонтом вертолетов российского производства.
Строительство первого в регионе авиаремонтного предприятия, выполняющего капремонт вертолетов российского производства, началось в 2020 году при полном финансировании со стороны ASG Helicopter Services.
Центр оснащен современным оборудованием, применяемым сегодня в отрасли. Он рассчитан на производственные мощности по ремонту от 12 до 15 единиц в год. Ремонт части съемного оборудования и силовых установок будет производиться как на ведущих отраслевых предприятиях в Азербайджане, так и за ее пределами.
На начальном этапе работы в сервисном центре предполагается обеспечить работой до 100 человек. Далее, при росте производственных оборотов количество работников предприятия будет увеличено.
aviaport.ru

ПАРТНЕРЫ АВИ