Мониторинг СМИ 2 сентября

На Сахалине протестируют цифровую платформу организации полетов беспилотников
Корпорация развития Сахалинской области и российская компания «Аэроскрипт» запускают пилотный проект «Небосвод — Сахалин». Цифровая платформа позволит в десять раз сократить время получения разрешения на полеты беспилотных воздушных судов, которое в текущий момент в разных регионах может занимать до 30 дней. Соответствующее соглашение сегодня подписано на полях Восточного экономического форума в присутствии заместителя министра транспорта России, председателя набсовета ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» (ЦТЛ) Кирилла Богданова и заместителя председателя правительства Сахалинской области Вячеслава Аленькова.
«Одно из основных направлений утвержденной правительством стратегии цифровой трансформации транспортной отрасли — ускорение массового коммерческого использования всех видов беспилотного транспорта, — рассказал замминистра транспорта. — Первый шаг к этому — отработка предлагаемых российскими разработчиками цифровых и организационно-технических решений в новом правовом формате „регуляторных песочниц“, а также на территориях, где ниже риски внедрения новых технологий. В этой ситуации тестирование решений по организации движения беспилотных воздушных судов на Сахалине позволит нам ускорить и формирование комплекса правового и технического национального регулирования этой сферы, и внедрение дронов всех типов в практику бизнеса и государственного управления».
В рамках пилотного проекта планируется испытать цифровую идентификацию авиадронов с отображением местоположения внешнего пилота и технологию предупреждения конфликтов в воздухе. При этом профильные ведомства смогут получать информацию о полетах беспилотников в режиме реального времени. «Небосвод — Сахалин» за счет обеспечения безопасности использования беспилотной авиации позволит развивать городскую и региональную аэромобильность, а также способствовать транспортной связанности городов и населенных пунктов островного региона.
По словам Вячеслава Аленькова, в регионе существует широкое поле возможностей для беспилотной авиации. «Дроны можно применять для перевозки почты, отслеживания заполнения нерестилищ в реках, контроля ледовой обстановки, поиска свалок, очагов возгораний в лесах и заблудившихся людей, а также проверки состояния дорог, нефте- и газопроводов», — пояснил заместитель председателя правительства Сахалинской области.
Глава компании «Аэроскрипт» Алексей Хрипунов рассказал, что одними из первых будут протестированы технологии бесконтактной доставки биоматериалов, медицинских изделий и средств индивидуальной защиты. «Мы совместно проведем тестирование процедур генерации больших массивов данных с целью их последующей обработки с помощью искусственного интеллекта, тем самым создадим задел для развития новых видов бизнеса, связанного с применением беспилотных воздушных судов», — добавил он. В компании отметили, что к 2035 году доля беспилотных воздушных перевозок в рамках оказания почтовых услуг составит 50 % в малонаселенных и труднодоступных районах и 30% — в зонах малоэтажной застройки.
Первый пилотный проект «Небосовод» для интеграции беспилотных судов в воздушное пространство был запущен в прошлом году на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
aviaport.ru

Регистрацию в аэропортах через Единую биометрическую систему могут запустить в 2022 году
Минцифры планирует в 2022 году запустить регистрацию в нескольких аэропортах с помощью Единой биометрической системы (ЕБС), сообщил журналистам глава министерства Максут Шадаев.
«В следующем году они уже смогут [регистрироваться] <…> Единая биометрическая система сейчас позволяет, можно ее использовать, чтобы заменить полноценно паспорт, упростить многие процедуры, связанные с регистрацией. Поэтому сейчас с аэропортами идет проработка пилотного запуска. Понятным станет оборудование, датчики, считыватели. Когда я говорю про пилоты, это будет полноценная работа, но просто в нескольких аэропортах, не по всей стране», — сказал Шадаев.
Ранее в Минцифры сообщали, что пилотные проекты с аэропортами по биометрии могут быть запущены в 2021 году. По словам Шадаева, Россия фактически стала одной из первых стран, где единая биометрическая система стала аналогом паспорта.
Единая биометрическая система — цифровая платформа, один из ключевых элементов механизма идентификации человека по его биометрическим характеристикам. Система призвана повысить доступность услуг, которые требуют юридически значимого подтверждения личности, обеспечивая соблюдение высочайших требований безопасности.
tass.ru

«Вертолеты России» представили на ВЭФ-2021 новейшую гражданскую технику
Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех представил на Восточном экономическом форуме линейку новейшей техники гражданского назначения. Гости и участники форума смогут ознакомиться со средним многоцелевым вертолетом Ка-62, легким вертолетом VRT500 и беспилотником VRT300.
В рамках деловой программы форума специалисты и руководство холдинга проведут ряд встреч и переговоров с действующими и потенциальными заказчиками российской вертолетной техники из Азиатско-Тихоокеанского региона.
Ка-62 — многоцелевой вертолет, спроектирован с применением последних мировых достижений авиапрома, отвечает российским и международным нормам летной годности, стандартам надежности и безопасности выполнения грузовых и пассажирских перевозок. Вертолет имеет одновинтовую схему с многолопастным рулевым винтом в кольцевом канале вертикального хвостового оперения В конструкции Ка-62 активно используются полимерные композиционные материалы (до 60% по массе). Это позволило снизить расход топлива, увеличить скорость и грузоподъемность машины.
Дальность полета Ка-62 составляет 700 км, максимальная скорость — 310 км/ч. Максимальная взлетная масса вертолета — 6 800 кг, вместимость — 15 пассажиров. Ка-62 также может перевозить 2 тонны груза внутри кабины и до 2,5 тонн на внешней подвеске. В зависимости от требований заказчика может оснащаться спасательной лебедкой и медицинским модулем.
VRT500 — легкий однодвигательный вертолет соосной схемы расположения винтов со взлетной массой 1900 кг. Машина получит современный комплекс интерактивной авионики и самую объемную в своем классе кабину, которая может быть легко конвертирована из пассажирской в грузовую или медицинскую конфигурацию. Закладываемые в вертолет летно-технические характеристики позволят ему развивать скорость до 240 км/ч, совершать полеты на дальность до 900 км и брать на борт 6 человек (1 пилот + 5 пассажиров) или до 970 кг полезной нагрузки.
VRT300 — беспилотная авиационная система вертолетного типа с максимальной взлетной массой до 380 кг. БПЛА может применяться для мониторинга местности, доставки грузов, мероприятий по защите лесов, поиска и спасения людей, нужд сельского хозяйства. Беспилотник способен нести полезную нагрузку в 70 килограмм, развивать скорость до 130 км/ч и выполнять полеты на дальность до 325 километров. Практический полет составляет 5800 метров, максимальная продолжительность полета — 5 часов. VRT300 разработан компанией «ВР-Технологии» холдинга «Вертолеты России».
helicopter.su

На NBAA-BACE 2021 пустят только вакцинированных

Оргкомитет выставки NBAA-BACE 2021, которая состоится с 12 по 14 октября в Лас-Вегасе, принял решение о допуске на мероприятие только вакцинированных посетителей.
При этом не уточняется какие вакцины будут «действовать» для посетителей и гостей. BizavNews отправил запрос в NBAA.
«В соответствии со своей основной ценностью безопасности Национальная ассоциация деловой авиации (NBAA) объявляет о том, что допуск на выставку будет осуществляться исключительно на основании сертификата вакцинации. Мы следуем рекомендациям экспертов по охране труда и безопасности и перенимаем передовой опыт выставок. Включение требования о вакцинации в протоколы безопасности создаст максимально интерактивную среду для покупки, продажи, общения и обучения», — комментирует президент и генеральный директор NBAA Эд Болен.
Эксперты в области здравоохранения и безопасности согласны с тем, что вакцинация — это наиболее эффективный инструмент для создания безопасной среды для личных встреч, это также быстро стало лучшей практикой безопасности для торговых выставок и других офлайн мероприятий, включая игры Las Vegas Raiders, CES (ранее известное как Consumer Electronics Show) и ежегодное шоу Национальной ассоциации вещателей. Принимая требование о вакцинации, ассоциация предполагает, что ношение маски станет личным выбором посетителей и экспонентов.
«Это захватывающее время для деловой авиации», — резюмирует Болен. «Лётная активность высока, транзакции сильны, а инновации выходят на рынок ускоренными темпами. NBAA-BACE станет отличным шоу, которое поднимет индустрию деловой авиации на новые высоты».
bizavnews.ru

ПАРТНЕРЫ АВИ