Покорили землю, воду и воздух: за три года спасатели Московского авиацентра помогли 400 пострадавшим
22 августа 1995 года был принят Федеральный закон «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», давший старт формированию специальных подразделений в Москве и по всей стране.
Благодаря развитию авиационных технологий в 2019 году была создана служба воздушных спасателей Московского авиацентра, которые за три года 800 раз выезжали на различные происшествия и оказали помощь 400 пострадавшим. В этом году на пожарах, ДТП и других происшествиях спасено 150 человек.
«Спасатели нашего авиацентра являются универсальными специалистами. Они могут оперативно прибыть на вертолете к месту происшествия, десантироваться беспарашютным способом на ограниченную площадку, участвовать в тушении пожаров, эвакуировать или доставить необходимую технику и оборудование, оказывать помощь при происшествиях на воде, проводить аварийно-спасательные работы и поиск людей, потерявшихся в лесу, — рассказал начальник службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения Московского авиацентра Александр Панормов. — Для выполнения своих задач спасатели обеспечены специальным снаряжением и оборудованием».
За три года сотрудники освоили такие профессии как водолаз, стропальщик, специалист для обеспечения взлета и посадки вертолетов, пожарный и электрорезчик. В прошлом году специалисты получили допуски для работы на пожарах, чтобы участвовать в поиске и эвакуации пострадавших из горящего здания, оказывать им первую помощь, обеспечивать доступ огнеборцев к месту горения.
Для повышения мастерства в Московском авиацентре регулярно проводятся тренировки спасателей по беспарашютному десантированию, поиску и спасению пострадавших, доводятся до автоматизма действия по ликвидации последствий ДТП. В этом году проведено 30 воздушных тренировок, в ходе которых выполнено 700 спусков с вертолетов. Благодаря постоянному профессиональному совершенствованию, спасатели столицы готовы оказывать своевременную и качественную помощь. За последние десять лет на пожарах было спасено 14 тысяч человек и полторы тысячи — на водных объектах.
mos.ru
«Вертолеты России» представят широкую линейку военной техники на форуме «Армия-2021»
Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех в рамках международного военно-технического форума «Армия-2021» представит широкую линейку вертолетной техники военного назначения, сообщает пресс-служба холдинга.
На статической экспозиции у павильона «А» разместятся ударный вертолет Ми-28НЭ, а также транспортно-боевые Ми-35М и Ми-35П. Данные машины оснащаются широким спектром управляемого и неуправляемого ракетного вооружения, а новейшая авионика позволяет им решать задачи в любое время суток. Также в парке «Патриот» будет представлен модернизированный военно-транспортный вертолет Ми-171Ш, отличающийся повышенной защитой экипажа и десанта за счет использования кевларовых бронепластин. Вертолет также получил расширенный состав вооружения для эффективной поддержки действий десанта с воздуха.
Еще одним экспонатом на статической стоянке холдинга станет легкий вертолет Ка-226Т в новом облике, приспособленном под решение задач в условиях высокогорья. Фюзеляж изготовлен вертолета с применением современных облегченных материалов, модернизирована система управления и электрическая система вертолета, установлена ударопрочная авариестойкая топливная система, соответствующая повышенным требованиям безопасности. При этом увеличен объем топливных баков с обеспечением централизованной заправкой топливом. Также вертолет оснащен новым комплексом пилотажно-навигационного и радиосвязного оборудования.
Кроме того, впервые на форуме «Армия» будет представлен беспилотник БАС-200, который разместится в зоне авиационной экспозиции на аэродроме «Кубинка». Максимальная взлетная масса аппарата составляет 200 килограмм. Он может развивать скорость до 160 км/ч и нести коммерческую нагрузку массой до 50 килограмм. БАС-200 способен выполнять полеты продолжительностью до 4 часов на высотах до 3900 метров. На авиасалоне также представлен наземный комплекс управления, обеспечивающий связь с беспилотником на дальности до 100 километров. Длина аппарата — 3,9 метра, высота — 1,2 метра. Развитием проекта БАС-200 занимается Национальный центр вертолетостроения «Миль и Камов» холдинга «Вертолеты России».
В рамках экспозиции холдинга на аэродроме «Кубинка» также будет представлен самый большой в мире серийный вертолет — модернизированный Ми-26Т2В, а также транспортно-десантный Ми-38Т и гражданский вертолет Ансат Aurus.
В демоцентре Госкорпорации Ростех холдинг представит новейшее бортовое оборудование для российских вертолетов. В частности, гости и участники выставки смогут ознакомиться с эргономической кабиной перспективного вертолета, а также с системой контроля технического состояния основных силовых элементов вертолета Ансат.
aex.ru
В России разрабатывают дроны, способные возвращаться на самолет-носитель
Российская компания «Кронштадт» разрабатывает беспилотные летательные аппараты с воздушным стартом, которые смогут возвращаться на самолет, сообщил ее генеральный директор Сергей Богатиков в преддверии форума «Армия-2021».
Речь идет о системе дронов «Молния». При этом собеседник агентства отметил, что не все типы беспилотников из ее состава можно будет вернуть на носитель.
«Надо понимать, что исполнение аппаратов из состава „Молнии“ может быть в нескольких версиях — разведывательные, ударные и дроны радиоэлектронной борьбы. Возвращение разведывательных аппаратов и беспилотников РЭБ подразумевается, ударных — очевидно нет, так как их возвращать будет просто опасно, даже если они не были реализованы по каким-то целям», — пояснил Богатиков.
В качестве одного из базовых самолетов-носителей дронов в «Кронштадте» рассматривают тяжелый военно-транспортный Ил-76.
Международный военно-технический форум «Армия-2021» пройдет с 22 по 28 августа в Московской области.
aex.ru