Мониторинг СМИ 3 сентября

Ростех поставил первую партию мобильных инкубаторов для новорожденных
Первый мобильный инкубатор холдинга «Швабе» поставлен в Национальный медико-хирургический Центр имени Н.И. Пирогова. Аппарат осуществляет постоянный мониторинг состояния ребенка и позволяет безопасно перевозить новорожденного «от двери до двери». Возможности изделия позволяют успешно применять инкубатор Bonny для транспортировки пациентов с помощью средств санитарной авиации.
Устройство способно поддерживать тепло внутри модуля, измерять температуру тела, сатурацию крови, частоту сердечных сокращений. Прибор автономен от внешних источников питания и обеспечивает надежную защиту — шум и вибрация не потревожат покой маленьких пациентов во время перелета.
«Инкубатор дает возможность медикам контролировать и анализировать состояние новорожденного в полете: отслеживать динамику изменений состояния ребенка. Кроме того, он оснащен интеллектуальной системой, реагирующей на изменение жизненно важных функций тревожным сигналом. Устройство работает до 4 часов без подзарядки и рассчитано на транспортировку детей весом от одного до шести килограммов», — сказал исполнительный директор Госкорпорации Ростех Олег Евтушенко.
Мобильный неонатальный инкубатор «Швабе» — первый российский аппарат подобного типа. Устройство серийно выпускается Уральским оптико-механическом заводом имени Э.С. Яламова (УОМЗ). Разработка отмечена премиями и дипломами международных выставок медицинской техники.
Национальная служба санитарной авиации (НССА) создана в рамках федерального проекта, который реализуется Минздравом, Минпромторгом России и Госкорпорацией Ростех на основе поручения президента России. Проект предусматривает создание парка санитарных вертолетов, 130 точек базирования воздушных судов, сети мобильных топливозаправочных комплексов, вертолетных площадок в более чем 1,5 тысячах учреждений здравоохранения.
Вертолеты НССА совершают вылеты как в отдаленные районы со сложными природными условиями, так и в города с интенсивным автомобильным движением. Большая часть вызовов приходится на оказание неотложной помощи людям с инсультами, инфарктами, тяжелыми травмами, а также пострадавшим в ДТП, беременным женщинам с патологиями, детям и новорожденным.
Холдинг «Швабе» входит в Госкорпорацию Ростех и объединяет несколько десятков индустриальных объектов и научных центров в 10 городах России — сегодня это ядро оптической отрасли страны. В контуре Холдинга реализуется весь цикл создания высокотехнологичной оптико-электронной и лазерной техники в интересах национальной обороны, государственной и общественной безопасности, гражданских отраслей промышленности. По итогам 2019 года портфель объектов интеллектуальной собственности Холдинга составил 2425 единиц, номенклатура выпускаемой продукции — свыше 6500 наименований. Предприятия «Швабе» разрабатывают и серийно производят оптико-электронные и лазерные комплексы для Вооруженных Сил РФ, системы аэрокосмического мониторинга и дистанционного зондирования Земли, медицинское оборудование, энергосберегающую светотехнику, оптические материалы и научные приборы. На сегодняшний день на территории РФ установлено более 200 тысяч единиц светотехники и около 10 тысяч единиц медтехники «Швабе» — данная продукция функционирует практически в каждом городе страны. География поставок охватывает все регионы России и несколько десятков стран мира. Представительства Холдинга располагаются в Китае, Швейцарии и Белоруссии.
Госкорпорация Ростех — одна из крупнейших промышленных компаний России. Объединяет более 800 научных и производственных организаций в 60 регионах страны. Ключевые направления деятельности — авиастроение, радиоэлектроника, медицинские технологии, инновационные материалы и др. В портфель корпорации входят такие известные бренды, как АВТОВАЗ, КАМАЗ, ОАК, «Вертолеты России», ОДК, Уралвагонзавод, «Швабе», Концерн Калашников и др. Ростех активно участвует в реализации всех 12 национальных проектов. Компания является ключевым поставщиком технологий «Умного города», занимается цифровизацией государственного управления, промышленности, социальных отраслей, разрабатывает планы развития технологий беспроводной связи 5G, промышленного интернета вещей, больших данных и блокчейн-систем. Ростех выступает партнером ведущих мировых производителей, таких как Boeing, Airbus, Daimler, Pirelli, Renault и др. Продукция корпорации поставляется более чем в 100 стран мира. Почти треть выручки компании обеспечивает экспорт высокотехнологичной продукции.
rostec.ru

Ростех поставит МЧС четыре арктических Ми-8АМТШ-ВА
Улан-Удэнский авиационный завод (У-УАЗ) холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) и Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в рамках Восточного экономического форума подписали соглашение на поставку четырех арктических вертолетов Ми-8АМТШ-ВА. Об этом сообщает пресс-служба холдинга.
Свои подписи под документом поставили управляющий директор У-УАЗ Алексей Козлов и замглавы МЧС России Виктор Яцуценко. В соответствии с условиями соглашения, твердый контракт на поставку четырех Ми-8АМТШ-ВА в интересах ведомства будет заключен в сентябре 2021 года. Два вертолета будут переданы заказчику в 2022 году, а еще два — в 2023.
«Вертолеты этой модификации налетали в Арктике уже несколько тысяч часов и отлично себя зарекомендовали в суровых северных условиях. Уникальная система подогрева агрегатов трансмиссии позволяет вертолету оперативно запустить двигатели даже в самый сильный мороз, что крайне важно для организации экстренных вылетов спасателей», — подчеркнул управляющий директор У-УАЗ Алексей Козлов.
«Это соглашение важно для развития системы безопасности в Арктической зоне. Такие вертолеты незаменимы при тушении природных пожаров, могут выполнять санитарную эвакуацию и доставку спасателей в труднодоступную местность. Они предназначены для работы в условиях северных широт, для которых характерны низкие температуры и высокая ветровая нагрузка. Новые вертолеты поступят на вооружение создаваемых арктических звеньев МЧС России для защиты населения и территорий Арктического региона Российской Федерации и обеспечения безопасности Северного морского пути», — отметил замглавы МЧС России Виктор Яцуценко.
Вертолет Ми-8АМТШ-ВА был создан специально для эксплуатации в северных регионах с учетом возрастающей потребности в обеспечении государственных интересов в регионах Арктики и Крайнего Севера. В числе главных особенностей конструкции — наличие уникальной системы подогрева агрегатов маслосистемы и трансмиссии, благодаря которой при температурах до — 60°С возможен оперативный запуск двигателей вертолета. Ми-8АМТШ-ВА также оснащен улучшенной теплоизоляцией фюзеляжа, теплоизоляционными шторами, оборудованием для разогрева горячих пайков для экипажа и перевозимого личного состава.
Перелеты на большие расстояния между точками базирования обеспечиваются за счет установки внешних дополнительных топливных баков. При их использовании вертолет может совершать полеты продолжительностью более 7 часов на дальность до 1400 км. Безопасность экипажа и пассажиров повышена путем применения специальных морских спасательных костюмов.
Серийное производство вертолета Ми-8АМТШ-ВА на Улан-Удэнском авиационном заводе началось в 2015 году. В настоящее время с учетом наработок и опыта эксплуатации вертолета Ми-8АМТШ-ВА создан первый вертолет Ми-8АМТ гражданского назначения с аналогичным набором опционального оборудования для применения в условиях Арктики.
aex.ru

«Вертолеты России» и Морской университет создадут научно-производственный кластер
АК «Прогресс» холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) и Морской государственный университет подписали соглашение о совместном создании научно-производственного кластера «Авиационно-морские безэкипажные системы», который будет заниматься консолидацией компетенций в области беспилотных авиационных и безэкипажных морских систем.
Церемония подписания состоялась в рамках Восточного экономического форума (ВЭФ) в присутствии генерального директора холдинга «Вертолеты России» Андрея Богинского. Подписи под документом поставили управляющий директор ААК «Прогресс» Юрий Денисенко и ректор МГУ им. адм. Г.И. Невельского Денис Буров.
Накануне Дальневосточный морской тренажерный центр Морского государственного университета посетил президент России Владимир Путин. Глава государства ознакомился с тренировочным процессом, передовыми научно-техническими разработками учреждения, а также пообщался с курсантами.
В рамках соглашения предусмотрено сотрудничество университета и предприятия в сфере подготовки и переподготовки кадров. В частности, МГУ им. адм. Г.И. Невельского планирует организовать довузовскую подготовку и профессиональную ориентацию в формате «авиа-морских классов». Отбор талантливых выпускников для получения высшего образования в университете будет вестись с ориентированием на последующее профессиональное развитие в ААК «Прогресс». Кроме того, соглашение предусматривает получение работниками предприятия дополнительного профессионального образования в университете, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий.
Также документ предполагает развитие сотрудничества в сфере научной и инновационной деятельности по таким направлениям как робототехника, беспилотные системы и программно-аппаратные комплексы для них, искусственный интеллект и другим. В рамках сотрудничества планируется проведение научно-исследовательских работ, реализация совместных проектов по направлениям авиационных и морских технологий, а также создание различных платформ по внедрению и коммерциализации разработок (учебно-производственные и проектные центры, бизнес-инкубаторы и т.д.). Также соглашением предусмотрено внедрение инновационных технологий в производство ААК «Прогресс» и повышение его энергоэффективности.
«Наш консорциум с МГУ имени адмирала Невельского позволит придать дополнительный импульс развитию всей промышленности Приморского Края. Создаваемый научно-производственный кластер станет важным региональным центром компетенций, поставляющим квалифицированные кадры и инновационные технологии для приморских предприятий, в том числе, разумеется, для ААК „Прогресс“. Перед заводом на ближайшие годы стоит важная задача по освоению гражданского вертолетостроения, и для ее решения мы будем активно использовать возможности кластера», — подчеркнул генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.
helicopter.su

Royal Jet представил обновленный VVIP зал в международном аэропорту Абу-Даби

Базирующийся в Абу-Даби чартерный оператор Royal Jet представил собственный, полностью обновленный VVIP зал ожидания в международном аэропорту Абу-Даби. Он был разработан компанией и ее партнером Slash Design из Абу-Даби.
«В соответствии с знаковыми дизайнерскими проектами, которые Slash реализовал для королевской семьи и правительства Абу-Даби, наш VVIP зал ожидания был спроектирован и создан с целью отразить богатое наследие эмирата», — комментирует Роб ДиКастри, генеральный директор Royal Jet. «Это стало возможным благодаря включению в оформление различных элегантных и неподвластных времени произведений искусства местных художников. Нашим клиентам будет представлена кухня, состоящая исключительно из продуктов местного производства. Когда мы начали работать со Slash над проектом нового VVIP зала, стало ясно, что для того, чтобы воплотить эту трансформацию в жизнь, нам нужно было начать с того места, где путь наших клиентов начинается перед посадкой в самолет. То, что они видят и чувствуют в этом пространстве, задает тон всей остальной части их впечатлений от Royal Jet. Мы также хотели воспользоваться этой возможностью, чтобы лучше продемонстрировать нашим посетителям, что мы — компания из Абу-Даби. Ключевым элементом нашего нового видения является демонстрация ценностей и идентичности Абу-Даби и ОАЭ, и мы реализовали это в нашем новом комплексе».
Как ранее писал BizavNews, летом 2021 года Royal Jet ввел в эксплуатацию на правах управления два самолета BBJ. Таким образом, суммарный парк BBJ в компании достиг 10 единиц, что делает его крупнейшим эксплуатантом данного типа в мире. Среди двух новых самолетов один принадлежит российской компании, имя которой не разглашается.
Восемь других самолетов BBJ Royal Jet представлены в различных конфигурациях: начиная с традиционной на 19 мест и заканчивая 52-местной. У компании есть несколько самолетов комбинированного типа, и при соответствующем запросе клиента специалисты буквально за три часа могут трансформировать представительский салон до уровня эконом или бизнес-класса. В парке Royal Jet также есть два бизнес-джета Bombardier Global 5000.
В начале июня Royal Jet также получил первый модернизированный BBJ с новым салоном. Работы оценены в $20 млн. Дизайн для нового пассажирского салона разработал также Slash Design. AMAC Aerospace отвечал за кастомизацию, включая установку современных средств связи.
bizavnews.ru

ПАРТНЕРЫ АВИ