Мониторинг СМИ 6 сентября

Вице-премьер Казахстана обсудил продолжение сотрудничества на У-УАЗ
В ходе визита делегации Казахстана под руководством вице-премьера Романа Скляра на Улан-Удэнский авиационный завод холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) обсуждались дальнейшие перспективы по развитию кооперации в области производства вертолетов типа Ми-171.
Делегация прибыла на завод с Восточного экономического форума, где накануне посетила павильон Республики на улице Дальнего Востока и ознакомилась с потенциалом Бурятии. На выставочной площадке генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский представил гостям новинки: легкий вертолет VRT500 и беспилотную авиационную систему вертолетного типа VRT300, а также рассказал о развитии Улан-Удэнского авиационного завода.
Управляющий директор У-УАЗ Алексеей Козлов продемонстрировал гостям современные цеха предприятия, линии сборки легкого многоцелевого вертолета Ка-226Т, оффшорного вертолета Ми-171А3. На линейке готовности продукции был представлен новейший гражданский вертолет Ми-171А2.
«Казахстан стал одним из первых эксплуатантов нового вертолета Ми-171А2. Первый такой вертолет был поставлен в республику в 2019 году. В этом году на базе авиационного учебного центра У-УАЗ экипажи из Казахстана прошли ежегодное обучение с целью повышения квалификации для обеспечения безопасности полетов Ми-171А2», — рассказал управляющий директор У-УАЗ Алексей Козлов.
Промышленная кооперация между Улан-Удэнским заводом и заводом № 405 города Алма-Аты, где собираются вертолеты двух модификаций вертолета Ми-171, продолжается в течение нескольких лет. Завод № 405 также производит капитальный ремонт вертолетов всей Центральной Азии. Комплектующие изделия предприятие получает из Российской Федерации, в том числе с Улан-Удэнского авиационного завода.
Роман Скляр отметил высокий технологический уровень Улан-Удэнского авиационного завода, его современное производство: «Это современное высокотехнологичное предприятие, которое развивается, планирует выпускать новые модели. Есть перспективы развития, перспективы роста. Мы уверены, что наше сотрудничество между Республикой Казахстан и Российской Федерацией в этом плане будет непременно развиваться».
Глава Республики Алексей Цыденов подчеркнул: «Завод сегодня находится на передовом мировом уровне по качеству, по технологии. Вот сейчас на Восточном экономическом форуме было подписано соглашение с МЧС России на поставку четырех вертолетов Ми-8АМТШ-ВА в арктическом варианте. Для нашего завода это расширение заказа и формирование гарантированной стабильной работы предприятия по выпускаемой продукции. И в кооперации с 405-м заводом У-УАЗ имеет очень хорошие перспективы».
Глава Республики Бурятия Алексей Цыденов отметил, что модельный ряд, который сегодня У-УАЗ развивает — это перспективные изделия. Как подчеркнул вице-премьер Республики Казахстан Роман Скляр, в дальнейших планах — наращивание сотрудничества с Улан-Удэнским авиационным заводом. Казахстан планирует обновить авиационный парк благодаря, в том числе, вертолетам производства У-УАЗ.
aviaport.ru

Чиновница Росавиации предстанет перед судом за регистрацию похищенного самолета
Суд рассмотрит уголовное дело о халатности при регистрации самолета в отношении начальницы отдела государственной регистрации гражданских судов Управления инспекций по безопасности полетов Росавиации, сообщили РАПСИ в пресс-службе Западного межрегионального следственного управления на транспорте Следственного комитета РФ.
«Следствием установлено, что в октябре 2019 года обвиняемая получила комплект документов от представителя ООО „ТЕХ ИННОВАЦИЯ“ для регистрации права на воздушное судно и осознавая, что документы не отвечают обязательным требованиям, провела правовую экспертизу законности сделок с воздушным судном, не обнаружив при этом обстоятельства его принадлежности иному юридическому лицу, после чего подписала свидетельство о государственной регистрации прав на воздушное судно в пользу нового владельца», — указали в СК РФ.
Следователи уверены, что действия обвиняемой повлекли нарушение законных интересов собственника воздушного судна и способствовали хищению самолета. Обвинения предъявлены в совершении преступления, предусмотренного частью 1 статьи 293 УК РФ (халатность).
aex.ru

Мантуров сообщил о скором появлении SSJ100 в партнерстве с Aurus
В России появится самолет Sukhoi Superjet 100 в коллаборации с брендом Aurus, заявил в интервью «РИА Новости» министр промышленности и торговли России Денис Мантуров на Восточном экономическом форуме (ВЭФ).
Мантуров напомнил, что Минпромторг уже организовывал коллаборацию бренда с «Вертолетами России» (входит в «Ростех»), в результате которой в 2019 году появилась модификация вертолета «Ансат» в стиле Aurus. «Я думаю, что не за горами решение SSJ100 в коллаборации с Aurus», — сказал он, напомнив, что бренд относится к премиальному сегменту.
Вертолеты «Ансат», созданные в коллаборации с Aurus, предназначены для корпоративного рынка и перевозки VIP-клиентов. В пассажирском салоне «повышенной комфортности» могут разместиться пять человек, он спроектирован так, чтобы над головами и по бокам от пассажиров оставалось больше места, чем в стандартом «Ансате», и брендирован в стилистке Aurus.
Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) — отечественный пассажирский самолет. Свой первый полет лайнер совершил в мае 2008 года, в коммерческую эксплуатацию его запустили в 2011 году.
Aurus — первый российский бренд автомобилей класса «люкс», созданный по заказу Минпромторга. Проект разработан государственным научным центром «НАМИ». В линейке Aurus представлены седан, внедорожник, минивэн и лимузин. Машины собирают на заводе Ford Sollers. Стоимость люксового седана начинается от 18 млн руб.
bizavnews.ru

Подписан российско-иранский Меморандум о взаимопонимании в области летной годности
Федеральное агентство воздушного транспорта и Организация гражданской авиации Исламской Республики Иран подписали Меморандум о взаимопонимании в области летной годности. Подписи под документом поставили руководитель Росавиации Александр Нерадько и исполнительный президент Организации гражданской авиации Исламской Республики Иран Сиаваш Амирмокри.
Меморандум нацелен на создание благоприятных условий одобрения типовой конструкции российской гражданской авиационной техники при экспорте в Иран.
Подписание Меморандума о взаимопонимании в области летной годности состоялось в развитие проведенных авиационными ведомствами в июне 2021 года консультаций по вопросам летной годности, в которых также приняли участие представители МИД России и АО «Национальный центр вертолетостроения Миль и Камов», а также успешно завершенной в апреле 2019 года совместной работы по валидации в Иране сертификата типа российского вертолета Ми-171А2.
aviaport.ru

Diamond Aircraft наращивает поставки
Австрийский производитель Diamond Aircraft, принадлежащий китайской группе Wanfeng Aviation, подвел производственные итоги за первое полугодие 2021 года. За этот период производитель передал клиентам 103 самолета на общую сумму $64,4 млн.
Поставки распределились следующим образом: 16 DA20, 55 DA40, 20 DA42 и 12 DA62.
В прошлом году было поставлено 239 самолетов: восемь DA20, 143 DA40, 62 DA42 и 26 DA62. Суммарная стоимость всех самолетов составляет $146,3 млн. В первом квартале производитель передал клиентам 29 самолетов, во втором третьем и четвертом 59, 54 и 97 машин соответственно. На фоне нестабильности рынка — это один из лучших показателей в прошлом году среди производителей этого сегмента. К примеру, в 2019 году клиенты Diamond Aircraft получили 233 самолета на общую сумму $154,1 млн. Лидером поставок по-прежнему оставался DA40 (126 самолетов), далее идут DA42 (77 самолетов) и флагман DA62 (30 самолетов).
В сентябре 2020 года компания получила сертификат типа Агентства по авиационной безопасности Европейского Союза для поршневого DA50 RG. Diamond описывает запущенный в июне 2019 года цельнокомпозитный DA50 RG (RG означает убирающиеся шасси) как «изменивший правила игры» на рынке легких самолетов общего назначения и говорит, что интерес к этому продукту «огромный». Оснащенный двигателем Continental CD-300 мощностью 300 л.с. (224 кВт), который может работать на Jet A, Jet A-1 и дизельном топливе, самолет имеет бак объемом 50 галлонов (189 литров) и потребляет всего 9 галлонов в час (34,1 л/ч). DA50 также имеет двойные щелевые закрылки для обеспечения высокой подъемной силы и превосходных характеристик на низкой скорости, кабину экипажа Garmin G1000 NXi с автопилотом и однорычажным РУДом (ручка управления двигателем), а также роскошную пятиместную кабину с объемным задним багажным отделением. Благодаря дальности полета 750 морских миль (1400 км) и крейсерской скорости 180 узлов (330 км/ч) модель «идеально подходит для пилотов предпочитающих самолеты одним двигателем, которым требуется больше мест и утилитарности, а также для чартерных операторов и корпоративных летных отделов, желающих дополнить их более крупный самолет недорогой альтернативой для коротких поездок».
В конце августа текущего года Gemstone Aviation, дистрибьютор Diamond Aircraft в Великобритании, получила новый демонстрационный образец DA50 RG, таким образом началась «европейская история» нового самолета.
bizavnews.ru

ПАРТНЕРЫ АВИ