Продолжается работа АВИ для создания стратегии развития вертолётной индустрии России

5 октября 2023 года, компании, входящие на правах Действительных членов в Ассоциацию Вертолетной Индустрии (АВИ), завершили согласование проекта технического задания на разработку «Стратегии развития вертолетной индустрии России до 2030 года и на перспективу до 2035 года» (далее – Стратегия).

Казалось бы, незаменимость вертолетов для полноценного социального и экономического развития России с ее отдаленными и богатыми ресурсами территориями очевидна, однако, применение вертолетной техники в государственных программах развития транспорта отражено крайне незначительно. А на фоне мировых тенденций развития новых типов винтокрылых летательных аппаратов и бурного развития беспилотных авиационных систем, формирование стратегического документа для вертолетной индустрии приобретает особую актуальность.

Необходимость стратегии развития вертолетной индустрии  профессиональное отраслевое сообщество отмечало в ходе различных мероприятий АВИ, но наиболее отчетливо понимание этого сформировалось в ходе XII Вертолетного форума в Тюмени, когда поиск решений проблем вертолетных операторов привел к выводу о том, что, так или иначе, но все «застарелые болезни» эксплуатации определяются хроническим недофинансированием отрасли, а инвестиции должны быть обоснованы стратегически, на долгосрочной основе.

Сегодня, на фоне стоящих перед всей российской гражданской авиацией вызовов, вертолетному сектору повезло, ведь в нем, вплоть до сегодняшнего дня, сохранился фундамент – есть и производство, и эксплуатация отечественной вертолетной техники.

Проблемы есть, однако, большей частью, все они давно известны, неоднократно озвучены АВИ и связаны с необходимостью системного подхода к отраслевому развитию.

Вертолетная индустрия – не только часть авиатранспортного и военно-промышленного комплекса страны, но участник валового продукта многих других отраслей – нефтегазодобывающей, сельского хозяйства, туризма, здравоохранения, строительства, лесного хозяйства, незаменима для служб поиска и спасения, правоохранительных органов и пожаротушения. Разнонаправленный профиль специализации входящих в АВИ компаний – всецело отражает глубокую межотраслевую кооперацию вертолетной индустрии, которой необходимы от других секторов экономики инновационные материалы, отечественные авиатопливо и смазочные масла, современные и эффективные методики обучения, развитие финансовых инструментов и многое другое.

А значит, для того, чтобы все в вертолетной индустрии работало как часы, необходимо обеспечить комплексное развитие не только производителей техники или эксплуатантов, но широкое и планомерное развитие кооперации предприятий самой различной специализации, системный подход к изменениям правового поля и подключению механизмов государственных программ для различных отраслей и территорий, в том числе при реализации перспективных проектов винтокрылых летательных аппаратов — пилотных и беспилотных, с использованием традиционного углеродного или других альтернативных видов авиатоплива.

9 ноября 2022 года, по итогу обсуждения того, как мало отражено применение вертолетной техники государственными программами и стратегиями развития, компании-члены АВИ, пришли к пониманию невозможности дальнейшего развития без создания отраслевой Стратегии, исходящей, прежде всего, из реальных потребностей экономики страны. Собравшееся на XIII Вертолетном форуме  профессиональное сообщество всецело поддержало это решение, ведь АВИ – это конгломерат объединенных общей целью предприятий, являющихся носителями ключевых активов и компетенций от конструирования винтокрылой техники и до организации оказания авиационных услуг в интересах различных секторов экономики страны с использованием пилотных или беспилотных винтокрылых воздушных судов.

18 мая 2023 года, в рамках пленарной сессии HeliRussia 2023, Ассоциацией было анонсировано создание проекта технического задания на разработку Стратегии. За прошедшее с тех пор время,  специалисты по экономике и развитию бизнеса, объединенные Комитетом экономики и стратегии, организовали углубленную и предметную работу с первой версией технического задания во всех остальных комитетах АВИ — летном, техническом, безопасности полетов, а также в комитетах «Посадочные площадки» и «Заказчики».  Параметры проекта будущей Стратегии винтокрылой отрасли несколько раз пересматривались и изменялись.

После внутренней дискуссии АВИ обратилась к экспертам извне, были учтены вопросы и комментарии организаций, обладающих опытом создания стратегических документов — Институт экономики транспорта и транспортной логистики НИУ ВШЭ, Фонд «Центр стратегических разработок», Консорциум ЦСРТ, ФГБУ «НИЦ «Институт им. Н.Е. Жуковского», МАЦ, ГосНИИ ГА, Отраслевое агентство «Авиапорт», МАИ и МГТУ ГА.

Итогом работы стало согласованное с Действительными членами АВИ техническое задание на разработку Стратегии. Порядок дальнейших действий для создания важнейшего стратегического документа будет обсуждаться на заседании Президиума АВИ.

Следите за нашими новостями в телеграмм-канале «Вертолетная индустрия».

Ассоциация Вертолетной Индустриинекоммерческая организация с 2006 года вносящая весомый вклад в развитие вертолетной индустрии России, повышение ее экономической эффективности, профессионализма и безопасности полетов посредством различных проектов и программ, направленных на расширение внутриотраслевого и межотраслевого взаимодействия, распространение передового опыта и решение возникающих в отрасли проблем.

Теги записи: , , , , , ,

ПАРТНЕРЫ АВИ