Многофункциональный вертолет Ка-226т
08.05.2009
В сентябре прошлого года «Внешэкономбанк» принял решение проинвестировать доведение программы «вертолет Ка-226» до серийного производства с более мощными двигателями Turbomeca Arrius 2-G-1. С ними Ка-226Т по ряду основных характеристик превзойдет свои зарубежные аналоги. В частности, благодаря эффективной несущей системе и мощной силовой установке, статический потолок машины значительно возрастет, а ее грузоподъемность сохранится в более широких диапазонах высот полета и температур.
Инвестиционная часть проекта предусматривает выход с 2011 г. на темп выпуска 50 вертолетов в год. В России ходу программы «вертолет Ка-226» особое внимание уделяют командование Пограничной службы ФСБ РФ и руководство Министерства по чрезвычайным ситуациям: на базе этой машины создается уникальный комплекс для наблюдения, сопровождения и выхода на цель. Еще один вариант вертолета Ка-226 создается для охраны морских границ, а для Министерства внутренних дел РФ уже созданы опытные образцы данного вертолета. По заказу ОАО «Газпром», для Ка-226 отдельно сертифицирована возможность выполнять взлет и посадку при попутном ветре силой до 6 м/с.
Ка-226 — модульная машина с современными газотурбинными двигателями. 4 сентября 1997 г. она впервые поднялась в небо. Как и всем вертолетам соосной схемы, ей свойственны простота и надежность управления, безопасность экипажа и пассажиров при жесткой аварийной посадке, непревзойденная эффективность при эксплуатации в условиях жаркого климата и на высокогорье. Вертолет сертифицирован в России в 2005 г. на соответствие нормам летной годности АП-29, EASA и FAR-29 на уровне действующих поправок, для полетов днем и ночью в простых и сложных метеоусловиях.
Сегодня первые 18 машин различных модификаций, построенных в предыдущие годы, в России и за рубежом эксплуатируют с двигателями Rolls Royce Allison 250-C20R/2 (эта фирма располагает более чем 25 центрами техобслуживания по всему миру). Модульность конструкции фюзеляжа вертолета обусловлена быстрой сменой специализированных грузовых кабин (транспортная, медицинская, грузовая, аварийно-спасательная, специального назначения, VIP-) с соответствующим оборудованием. Текущие заказы на 2008 г. составили 23 машины.
В настоящее время ОАО «Вертолеты России» совместно с ОАО «Камов» согласовывают окончательные параметры контракта на поставку вертолетов Ка-226 для ОАО «Газпром». Предварительный заказ — 40 машин. Кроме того, в ОАО «Вертолеты России» и ОАО «Камов» готовят предложения по вертолету Ка-226Т на участие в индийском тендере по поставке около 200 легких машин такого класса для вооруженных сил. В качестве офсетной программы рассматривается вариант лицензионного производства этого вертолета в Индии. Также Ка-226Т заинтересовал и Венесуэлу возможностью лицензионного производства этой машины.
Техническая характеристика вертолета Ка-226Т
Диаметр несущего винта, м |
13,0 |
Длина фюзеляжа, м |
8,58 |
Высота фюзеляжа, м |
4,16 |
Масса груза, кг: |
|
— в транспортной кабине |
до 1200 |
— на внешней подвеске |
до 1500 |
Тип двигателя |
2хTurbomeca Arrius 2-G-1 |
Мощность двигателя, л.с. |
2х500 |
Максимальная скорость, км/ч |
200 |
Крейсерская скорость, км/ч |
190 |
Габариты кабины, м |
2,35х1,54х1,40 |
Практический потолок, м |
5200 |
Статический потолок, м |
3400 |
Экипаж, человек |
1-2 |
ОАО «Камов» — единственный в мире разработчик и производитель вертолетов двухвинтовой соосной схемы. Занимается разработкой, сопровождением серийного производства и послепродажным обслуживанием всех вертолетов марки «Ка» как военного, так и гражданского назначения. ОАО «Камов» проектирует: многоцелевой вертолет Ка-62, высокоскоростной летательный аппарат Ка-92 и ряд других моделей; продолжает испытания ударного боевого вертолета Ка-52 и многоцелевого вертолета Ка-60 (одновинтовой схемы); проводит модернизацию и модификацию вертолетов Ка-27, Ка-28, Ка-32 и Ка-226 и в последние годы активно занимается разработкой беспилотных летательных аппаратов. Вертолеты марки «Ка» серийно выпускаются на авиазаводах в Арсеньеве, Кумертау и Оренбурге.
ОАО «Вертолеты России» — 100-% дочерняя компания Корпорации «Оборонпром», управляющая компания вертолетными активами, создана в 2006 г. Компания управляет ОАО «Московский вертолетный завод им. М.Л.Миля», ОАО «Камов», ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод», ОАО «Казанский вертолетный завод», ОАО «Роствертол», Арсеньевская авиационная компания «Прогресс», ОАО «Московский машиностроительный завод «Вперёд», ОАО «Ступинское машиностроительное производственное предприятие», ОАО «Вертолетная сервисная компания», рядом других предприятий. В рамках реализации Указа Президента РФ и Постановления Правительства РФ, в вертолетостроительный холдинг включено Кумертауское авиационное производственное предприятие.
ОАО «ОПК «Оборонпром» — многопрофильная промышленно-инвестиционная группа, создана в 2002 г. Основные направления деятельности корпорации: вертолетостроение (управляющая компания «Вертолеты России»), двигателестроение (создание «Объединенной двигателестроительной корпорации»), системы ПВО и сложные радиоэлектронные комплексы (Холдинг «Оборонительные системы»), другие машиностроительные активы. Акционеры ОПК «Оборонпром»: Российская Федерация — 55,45%, ФГУП «Рособоронэкспорт» — 23,8%, Республика Татарстан — 13,7%, ОАО «Роствертол» — 2,53%.