Многофункциональный вертолет Ка-226т

В сентябре прошлого года «Внешэкономбанк» принял решение проинвестировать доведение программы «вертолет Ка-226» до серийного производства с более мощными двигателями Turbomeca Arrius 2-G-1. С ними Ка-226Т по ряду основных характеристик превзойдет свои зарубежные аналоги. В частности, благодаря эффективной несущей системе и мощной силовой установке, статический потолок машины значительно возрастет, а ее грузоподъемность сохранится в более широких диапазонах высот полета и температур.

Инвестиционная часть проекта предусматривает выход с 2011 г. на темп выпуска 50 вертолетов в год. В России ходу программы «вертолет Ка-226» особое внимание уделяют командование Пограничной службы ФСБ РФ и руководство Министерства по чрезвычайным ситуациям: на базе этой машины создается уникальный комплекс для наблюдения, сопровождения и выхода на цель. Еще один вариант вертолета Ка-226 создается для охраны морских границ, а для Министерства внутренних дел РФ уже созданы опытные образцы данного вертолета. По заказу ОАО «Газпром», для Ка-226 отдельно сертифицирована возможность выполнять взлет и посадку при попутном ветре силой до 6 м/с.

Ка-226 — модульная машина с современными газотурбинными двигателями. 4 сентября 1997 г. она впервые поднялась в небо. Как и всем вертолетам соосной схемы, ей свойственны простота и надежность управления, безопасность экипажа и пассажиров при жесткой аварийной посадке, непревзойденная эффективность при эксплуатации в условиях жаркого климата и на высокогорье. Вертолет сертифицирован в России в 2005 г. на соответствие нормам летной годности АП-29, EASA и FAR-29 на уровне действующих поправок, для полетов днем и ночью в простых и сложных метеоусловиях.

Сегодня первые 18 машин различных модификаций, построенных в предыдущие годы, в России и за рубежом эксплуатируют с двигателями Rolls Royce Allison 250-C20R/2 (эта фирма располагает более чем 25 центрами техобслуживания по всему миру). Модульность конструкции фюзеляжа вертолета обусловлена быстрой сменой специализированных грузовых кабин (транспортная, медицинская, грузовая, аварийно-спасательная, специального назначения, VIP-) с соответствующим оборудованием. Текущие заказы на 2008 г. составили 23 машины.

В настоящее время ОАО «Вертолеты России» совместно с ОАО «Камов» согласовывают окончательные параметры контракта на поставку вертолетов Ка-226 для ОАО «Газпром». Предварительный заказ — 40 машин. Кроме того, в ОАО «Вертолеты России» и ОАО «Камов» готовят предложения по вертолету Ка-226Т на участие в индийском тендере по поставке около 200 легких машин такого класса для вооруженных сил. В качестве офсетной программы рассматривается вариант лицензионного производства этого вертолета в Индии. Также Ка-226Т заинтересовал и Венесуэлу возможностью лицензионного производства этой машины.

Многофункциональный вертолет Ка-226т

Техническая характеристика вертолета Ка-226Т

Диаметр несущего винта, м

13,0

Длина фюзеляжа, м

8,58

Высота фюзеляжа, м

4,16

Масса груза, кг:

 

— в транспортной кабине

до 1200

— на внешней подвеске

до 1500

Тип двигателя

2хTurbomeca Arrius 2-G-1

Мощность двигателя, л.с.

2х500

Максимальная скорость, км/ч

200

Крейсерская скорость, км/ч

190

Габариты кабины, м

2,35х1,54х1,40

Практический потолок, м

5200

Статический потолок, м

3400

Экипаж, человек

1-2

 

ОАО «Камов» — единственный в мире разработчик и производитель вертолетов двухвинтовой соосной схемы. Занимается разработкой, сопровождением серийного производства и послепродажным обслуживанием всех вертолетов марки «Ка» как военного, так и гражданского назначения. ОАО «Камов» проектирует: многоцелевой вертолет Ка-62, высокоскоростной летательный аппарат Ка-92 и ряд других моделей; продолжает испытания ударного боевого вертолета Ка-52 и многоцелевого вертолета Ка-60 (одновинтовой схемы); проводит модернизацию и модификацию вертолетов Ка-27, Ка-28, Ка-32 и Ка-226 и в последние годы активно занимается разработкой беспилотных летательных аппаратов. Вертолеты марки «Ка» серийно выпускаются на авиазаводах в Арсеньеве, Кумертау и Оренбурге.

ОАО «Вертолеты России» — 100-% дочерняя компания Корпорации «Оборонпром», управляющая компания вертолетными активами, создана в 2006 г. Компания управляет ОАО «Московский вертолетный завод им. М.Л.Миля», ОАО «Камов», ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод», ОАО «Казанский вертолетный завод», ОАО «Роствертол», Арсеньевская авиационная компания «Прогресс», ОАО «Московский машиностроительный завод «Вперёд», ОАО «Ступинское машиностроительное производственное предприятие», ОАО «Вертолетная сервисная компания», рядом других предприятий. В рамках реализации Указа Президента РФ и Постановления Правительства РФ, в вертолетостроительный холдинг включено Кумертауское авиационное производственное предприятие.

ОАО «ОПК «Оборонпром» — многопрофильная промышленно-инвестиционная группа, создана в 2002 г. Основные направления деятельности корпорации: вертолетостроение (управляющая компания «Вертолеты России»), двигателестроение (создание «Объединенной двигателестроительной корпорации»), системы ПВО и сложные радиоэлектронные комплексы (Холдинг «Оборонительные системы»), другие машиностроительные активы. Акционеры ОПК «Оборонпром»: Российская Федерация — 55,45%, ФГУП «Рособоронэкспорт» — 23,8%, Республика Татарстан — 13,7%, ОАО «Роствертол» — 2,53%.

Многофункциональный вертолет Ка-226т

ПАРТНЕРЫ АВИ