Программа разработки и производства вертолета Ми-34

 

Историческая справка ОАО «Вертолеты России» и ОАО «Московский Вертолетный Завод им. М.Л.Миля»

Программа разработки и производства вертолета Ми-34

В 2008 г. исполнилось 50 лет вертолетному спорту, впервые созданному в нашей стране. Все это время сборная команда Отечества выступала на чемпионатах на вертолетах марки «Ми». Специально для сборной в 1986 г. Московский вертолетный завод им. М.Л.Миля создал легкий спортивный вертолет Ми-34. По пилотажным качествам он не имеет равных в мировом вертолетостроении. На вертолете можно выполнять все фигуры высшего пилотажа, в том числе «бочку» и «мертвую петлю». Уровень допустимых перегрузок и эффективность управления превосходят аналогичные показатели большинства других вертолетов. Многие летчики оценивают управляемость вертолета, как превосходную. Для его пилотирования не требуется специальной подготовки. Сконструированный как спортивный, Ми-34 обладает также всеми необходимыми параметрами для многоцелевого применения, перевозки людей и грузов, обучения и переподготовки пилотов, выполнения поисково-спасательных операций, воздушного наблюдения и патрулирования, обеспечения связи, обслуживания VIP-пассажиров, корпоративного и т.д. В 1995 г. вертолет Ми-34С сертифицирован по отечественным нормам летной годности. Серийно выпускается в ОАО «Арсеньевская авиакомпания «Прогресс» им. Н.И.Сазыкина».

В настоящее время ОАО «МВЗ им. М.Л.Миля» проводит комплексную программу модернизации вертолета Ми-34 с целью улучшения его летных характеристик и потребительских свойств. На его базе создается семейство перспективных легких машин. В первую очередь, за счет демонтажа части второстепенного оборудования и замены его на более легкое и современное значительно снизится масса конструкции и повысятся летно-технические характеристики. Демонтаж оборудования, кроме того, позволит снизить стоимость вертолета до уровня, конкурентоспособного с лучшими образцами винтокрылых машин аналогичного назначения. Одновременно это повысит назначенный ресурс основных агрегатов не менее чем до 600 часов, с перспективой его дальнейшего доведения до 2500 часов. 

Следующим этапом модернизации вертолета Ми-34С станет замена двигателя М-14 более совершенным М-9ФВ взлетной мощностью 375 л.с., что значительно улучшит технико-экономические характеристики базовой модели. Модернизированный вертолет Ми-34С1 поступит в серийное производство в 2010 г. По совокупности своих качеств он не будет уступать другим вертолетам аналогичного класса, разработки компаний Robinson, Schweizer, Enstrom и т.п.
Параллельно с переходом на более мощный поршневой двигатель, программа модернизации Ми-34 предусматривает создание на его базе модификации Ми-34С2 с газотурбинной силовой установкой. Наиболее перспективным считается использование французского двигателя Turbomeca Arrius 2 мощностью 450-500 л.с. В качестве альтернативы рассматривается возможность использования российского двигателя ВК-450Х или украинского АИ-450. Базовая газотурбинная модификация по характеристикам будет соответствовать вертолетам аналогичного класса, разработки компаний Eurocopter, Bell, MD и т.п.
Базовые модели Ми-34С1 и Ми-34С2 послужат основой для создания легких вертолетов различного назначения, в том числе, и беспилотных.

 

ОАО «Московский вертолетный завод им. М.Л.Миля» — головной российский разработчик винтокрылых летательных аппаратов и один из лидеров мирового вертолетостроения в области: НИР и ОКР опытных образцов винтокрылой техники, их испытания и доводки до серийного производства и сертификации; модернизации и модификации существующих типов вертолетов; а также их интегрированного логистического обеспечения. ОАО «МВЗ им. М.Л.Миля» проектирует вертолеты: легкий на базе Ми-34, многоцелевой вертолет промежуточного класса Ми-54, высокоскоростной Ми-Х1 и ряд других моделей; завершает испытания Ми-28НЭ и Ми-38; проводит модернизацию вертолетов Ми-2, Ми-8/17, Ми-24/35 и Ми-26; в кооперации участвует в постройке вертолетов — VIP-салонов, создании сертифицированных центров техобслуживания и ремонта, организации учебных центров, а также в разработке и изготовлении технических средств обучения. Вертолеты марки «Ми» серийно выпускаются на авиационных заводах в Арсеньеве, Казани, Ростове-на-Дону, Улан-Удэ и на польском предприятии ПЗетЛ в Швиднике.

ОАО «Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» им. Н.И.Сазыкина» — одно из крупнейших высокооснащенных предприятий аэрокосмической промышленности РФ, носитель уникальных авиационных и ракетостроительных технологий. На ААК «Прогресс» освоен серийный выпуск ударных вертолетов Ка-50 «Черная Акула» и Ка-52 «Аллигатор», а также сверхзвуковых крылатых ракет комплекса «Москит» и их экспортных вариантов. Кроме того, серийно производятся легкие спортивно-пилотажные самолеты Як-54, восстанавливается серийное производство многоцелевого вертолета Ми-34, освоен регламент ремонтных работ вертолетов Ми-24 всех модификаций.

ОАО «Вертолеты России» — 100-% дочерняя компания Корпорации «Оборонпром», управляющая компания вертолетными активами, создана в 2006 г. Компания управляет ОАО «Московский вертолетный завод им. М.Л.Миля», ОАО «Камов», ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод», ОАО «Казанский вертолетный завод», ОАО «Роствертол», Арсеньевская авиационная компания «Прогресс», ОАО «Московский машиностроительный завод «Вперёд», ОАО «Ступинское машиностроительное производственное предприятие», ОАО «Вертолетная сервисная компания», рядом других предприятий. В рамках реализации Указа Президента РФ и Постановления Правительства РФ, в вертолетостроительный холдинг включено Кумертауское авиационное производственное предприятие.

ОАО «ОПК «Оборонпром» — многопрофильная промышленно-инвестиционная группа, создана в 2002 г. Основные направления деятельности корпорации: вертолетостроение (управляющая компания «Вертолеты России»), двигателестроение (создание «Объединенной двигателестроительной корпорации»), системы ПВО и сложные радиоэлектронные комплексы (Холдинг «Оборонительные системы»), другие машиностроительные активы. Акционеры ОПК «Оборонпром»: Российская Федерация — 55,45%, ФГУП «Рособоронэкспорт» — 23,8%, Республика Татарстан — 13,7%, ОАО «Роствертол» — 2,53%.

 

ПАРТНЕРЫ АВИ