23 сентября круглый стол «КОНТРАФАКТ: Закон и практика»
19.09.2016
23 сентября, 13:30-17:00, г. Геленджик, Гидроавиасалон 2016, павильон В, конференц-зал 4
Организаторы: Рабочая группа «ПОСТАВКИ АТИ»и ООО «РУССКИЙ ДОМ АВИАЦИИ»
Для современного российского законотворчества, в том числе авиационного, характерны две серьезные проблемы.
Зачастую, на этапе формирования законодательной инициативы она рассматривается, как уникальная и создается практически с нуля, без оглядки на зарубежный опыт. Во многом, это объясняется тем, что практика других государств никак не может учитывать нашу национальную специфику и правовые традиции. Иногда это действительно так, но в большинстве случаев как успешный, так и негативный иностранный опыт можно экстраполировать на наши реалии.
Вторая проблема заключается в том, что законодатели не всегда учитывают практическую составляющую сферы, к которой будет применяться закон, а также интересы тех, кому непосредственно предстоит этому закону следовать. Часто это происходит не по причине нежелания или неготовности представителей законодательной власти идти на диалог, а из-за апатии со стороны «потребителей» закона и отсутствия возможностей для создания такого диалога.
У этих проблем есть решения!
Вы убедитесь в этом на примере проекта федерального закона «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в части обязательного контроля аутентичности компонентов воздушных судов)».
Первая была решена членами межведомственной отраслевой рабочей группы по противодействию незаконному обороту продукции авиационной промышленности при создании законопроекта. Было изучено не только российское правое поле и документы ИКАО, но и проанализирован американский закон Венделла Х.Форда «Об инвестициях и реформировании авиационной отрасли в 21 веке». В последнем, в числе прочего, приведены конкретные механизмы по борьбе с оборотом неаутентичных компонентов, уже доказавшие свою эффективность в условиях США.
Решение второй проблемы в Ваших руках!
Приглашаем принять участие в работе круглого стола «Контрафакт: закон и практика» 23 сентября, 13:30 в рамках деловой программы выставки «Гидроавиасалон 2016».
На мероприятии будут рассматриваться основные положения законопроекта, его слабые и сильные стороны. Главное – по итогам будут сформированы и собраны конкретные предложения по его изменению.
Сознательные и дальновидные представители авиационного сообщества должны понимать, что этот закон коснется ВСЕХ сфер авиации и внесет изменения в работу каждого из нас. Приведем несколько примеров.
Заводы-изготовители вынуждены будут обеспечить машиночитаемую маркировку всех вновь выпускаемых изделий. Это подразумевает модернизацию производства и согласование изменений с разработчиком. Для изделий двойного назначения все еще сложнее, ведь государственная авиация маркировку не предусматривает, но опустим это. Далее изделие попадает в эксплуатирующую организацию, которая обязана будет внести соответствующие изменения в электронный паспорт изделия и направить информацию в центральную систему. Для этого ей необходимо как минимум иметь считывающее оборудование (сканер), соответствующую информационную систему и специалистов, которые умеют с этим работать. Далее изделие отработало МРР и было продано организации-поставщику. Там также должны отразить все изменения и направить информацию в базу данных, а это сканер, программа, специалисты. Далее изделие направляется в ремонтное предприятие и снова сканер, программа, специалисты. А если ремонт изделия подразумевает замену корпуса, на который нанесена маркировка? Это уже не только сканер, но и маркировочное оборудование со всеми вытекающими дополнительными требованиями и затратами. Очевидно, что дополнительные затраты понесут все, но лягут они в конце концов на конечного потребителя – авиакомпанию.
Более простой пример – уже выпущенные изделия. Информация о них также должна быть занесена в систему. Это означает, что после вступления закона в силу на заводы-изготовители обрушится волна запросов на подтверждение аутентичности ранее выпущенных компонентов. А нужно ли маркировать такие изделия во время ремонта? Предусмотрено ли это в технологии ремонта? Кто за это будет платить?
Еще пример. Как быть с изделиями, у которых существуют так называемые «двойники»? Представим, что в базе данных содержится информация о ранее выпущенном изделии без машиночитаемой маркировки (в соответствии с ПФЗ информация должна направляться в БД при каждой операции – продаже / ремонте / установке и т.д.). Однажды в эту базу данных поступает информация о точно таком же изделии. Оба изделия признаются сомнительными и запрещены к эксплуатации. Очевидно, что одно из них неаутентичное. Но как определить какое? Кто будет это определять? Как сделать, чтобы владелец аутентичного изделия не пострадал?
Вопросов — много. В наших интересах, чтобы были найдены не только правильные ответы, но и озвучить новые, еще не заданные, вопросы.
В начале сентября законопроект был направлен для первого чтения в Государственную Думу. Еще есть шанс примерить этот закон на себя. В наших силах сделать так, чтобы «костюмчик сидел», а не давил, где не надо или, наоборот, не был бы слишком свободным, не выполняющим своих защитных функций.
Только баланс с практикой может сделать закон эффективным.
Впервые у вертолетного сообщества появился шанс учесть специфику и практику своей отрасли на этапе формирования долгожданного для всей авиации законопроекта.
Концепт круглого стола и материалы для работы — здесь.
Зарегистрироваться для участия в круглом столе «Контрафакт: закон и практика» можно на сайте компании «Русские Выставочные Системы».
Теги записи: Гидроавиасалон, Минпромторг, Поставки АТИ, ТК АВИ