50 лет первому полету Agusta AW109

109-й стал родоначальником целого семейства лёгких многоцелевых вертолетов. Итальянская «ласточка» Hirundo впоследствии имела версии AW109 Power, Grand, Grand New.

Первые поставки вертолётов начались в 1976 году. За период с 1976 по 2000 год было поставлено 576 вертолётов разных модификаций в различные страны мира.

Кстати, в 1972 году на базе Хирундо началась разработка лёгкого боевого и разведывательного вертолёта Agusta A129 Mangusta.

Итальянская фирма «Агуста» (позже AgustaWestland и Leonardo Helicopters) производившая по лицензии американские вертолёты Bell 47 и 206 и Sikorsky S-61, в конце 1960-х начала разрабатывать свой собственный вертолёт для гражданского и военного применения. Вертолёт А109А был спроектирован с одним турбовальным двигателем Turbomeca Astazu XII с мощностью на валу 515 кВт/690 л.с. В 1967 г. он был переделан под два турбовальных двигателя Allison 250-С14 с мощностью на валу 276 кВт/370 л.с. каждый. Вертолёт с одним лётчиком должен был перевозить семь пассажиров с багажом с крейсерской скоростью 265 км/ч на расстояние 600 километров. Первый из четырёх прототипов поднялся в воздух 4 августа 1971 года. Затем последовали доработки.

Ассоциация Вертолетной Индустрии поздравляет со знаменательной датой Представительство компании Leonardo Helicopters в России и российско-итальянское совместное предприятие HeliVert!

ПАРТНЕРЫ АВИ