Аэроэлектромаш представит на HeliRussia 2019 сверхлегкие вертолеты и авиационный электродвигатель
27.03.2019
В рамках XII Международной выставки вертолетной индустрии HeliRussia 2019 компания «Аэроэлектромаш» представит свои оригинальные разработки – сверхлегкий вертолет R-34 и электродвигатель ВД 25000 для привода воздушных винтов летательных аппаратов, а также сверхлегкий вертолет — тренажер VA-115, разработки компании RotorSchmiede, Германия. Экспозиция АО «Аэроэлектромаш» будет представлена на стенде №2С.
Вертолет R-34 создан по техническому заданию компании «Аэроэлектромаш» совместно с ОКБ «Ротор» (г. Кумертау). На HeliRussia 2019 будет представлен летный экземпляр вертолета R-34, который участвует в летных испытаниях.
Сверхлегкий вертолет R-34 построен с применением соосной схемы несущих винтов и является самым компактным, экономичным и малошумным вертолетом в своем классе. Вертолет оснащен бензиновым двигателем Rotax 915 мощностью 130 л.с., в конструкции применена бесшарнирная подвеска лопастей с композитным торсионом, а также парашютная спасательная система. Максимальная высота полета – 4,5 км, заявленная дальность – до 600 км. Ведутся разработки по применению R-34 в беспилотном варианте.
VA-115 также построен по соосной схеме и относится к сверхлегкому классу. Машина предназначена для обучения летного состава. На HeliRussia 2019 будет представлен полноразмерный макет разработки. Конструкция VA-115 предполагает использование двух электродвигателей мощностью 34 л.с. для привода несущих винтов, разработки компании «Аэроэлектромаш».
Помимо вертолетов, «Аэроэлектромаш» продемонстрирует на HeliRussia 2019 проектируемый электродвигатель для привода воздушных винтов летательных аппаратов в виде натурального образца. Двигатель построен по схеме вентильного с постоянными магнитами, номинальная частота вращения должна составить порядка 2500 об/мин. Ориентировочная грузоподъемность воздушных судов – 200-300 кг.
Применение двигателя позволяет исключить из трансмиссии сложные высокотехнологичные узлы, требующие длительной отработки (главный редуктор), что предполагает высокий ресурс, ремонтопригодность, низкий уровень шума, малую заметность в инфракрасном диапазоне.
Подобный двигатель сможет найти применение как на пилотируемых так и беспилотных сверхлегких вертолетах и на летательных аппаратах с неподвижным крылом. В перспективе возможно применение электродвигателя на моделях городского аэротакси.
В перспективе компания «Аэроэлектромаш» намерена разработать и произвести электродвигатель нового поколения для привода воздушных винтов различных типов летательных аппаратов (самолетов и вертолетов) с более мощной несущей системой.
Компания «Аэроэлектромаш» имеет многолетний опыт создания электротехнического оборудования для авиационной и космической техники. Предприятие занимается разработкой, производством и ремонтом электрооборудования и систем автоматического управления. Конструкторское бюро завода обладает уникальными разработками в области систем генерирования электроэнергии летательных аппаратов и их агрегатов: генераторов, аппаратуры управления и коммутации в области электроприводов различного назначения, включая подъемно-транспортные средства.
XII Международная выставка вертолетной индустрии HeliRussia 2019 пройдет c 16 по 18 мая в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации № 2403-р от 30 октября 2017 года. Место проведения – залы №3 и 4 павильона №1 МВЦ «Крокус Экспо». Организатор выставки – Минпромторг России, устроитель – компания «Русские Выставочные Системы». Мероприятие проходит по инициативе и при поддержке Ассоциации Вертолетной Индустрии.
Теги записи: Аэроэлектромаш