Компания Airbus Helicopters отмечает спад поставок вертолетов в 2015 году

В связи со сложностями, с которыми столкнулся глобальный рынок вертолетной техники, компания Airbus Helicopters отмечает спад поставок вертолетов по итогам прошлого года. Сложности связаны, преимущественно, с падением цен на нефть и вытекающими из этого сокращениями расходов нефтяными компаниями. Это привело к ограничению закупок новой вертолетной техники для офшорных работ. Тем не менее, отмечается и снижение военных заказов.

Всего в 2015 году компания Airbus Helicopters поставила 395 вертолетов, что на 16% меньше результатов 2014 года, когда было поставлен 471 вертолет. Итоги 2014 года, в свою очередь, ниже 2013-го – тогда компания передала заказчикам 497 вертолетов.

Портфель заказов компании Airbus Helicopters в 2015 году снизился до 383 вертолетов с 402 в 2014 году. За этим последовала отмена 50 заказов военных вертолетов, в частности ударных типа Tiger и военно-транспортных NH90 для ВВС Германии, что снизило итоговый портфель заказов до 333 единиц. 

Сильнее всего пострадал сегмент тяжелых вертолетов типа H225 в гражданской и коммерческой версиях. В активе остались лишь 2 заказанных вертолета из 32 в 2014 и 33 в 2013-м году. Антирекорды демонстрирует и средний H155: по итогам 2015 года, Airbus Helicopters подтверждает лишь 13 заказов на вертолеты этого типа, что ниже по сравнению с 28 заказами в 2014 году, но соотносится с 17 заказами в 2013-м.

H155 / Фото: Airbus Helicopters

Тем не менее, для H155 появились хорошие перспективы в связи с тем, что именно этот вертолет выбран компанией Korea Aerospace Industries в качестве платформы для создания перспективного легкого гражданского и военного вертолета (Light Civil Helicopter и Light Armed Helicopter). Airbus Helicopters отмечает, что в рамках этого проекта может быть произведено несколько сотен вертолетов для коммерческого и военного рынков.

Положительные результаты показывает новый средне-тяжелый вертолет Airbus Helicopters H175, количество заказов на который в 2015 году выросло с 8 до 36 единиц, включая первый заказ на поисково-спасательный вариант – семь таких вертолетов заказала пожарная охрана Гонконга.

Также 2015 год оказался богат на новинки – было изготовлено два опытных образца нового коммерческого вертолета H160 (ранее известного как X4), начались опытно-конструкторские работы по проекту перспективного тжелого вертолета X6.

H160 / Фото: Airbus Helicopters

Комментируя итоги 2015 года, исполнительный директор Airbus Helicopters Гийом Фори сказал, что компания прогнозирует низкий уровень заказов на вертолеты от нефтегазовой отрасли. По его словам, такая ситуация сохранится ещё как минимум два года. Также Фори сообщил, что ряд компаний нефтегазовой отрасли отсрочили заказы на вертолеты, но не отменили их.

Как отмечает Flightglobal, Airbus Helicopters остается лидером рынка коммерческих вертолетов: получив 1% роста в 2015 году, сейчас компания занимает 45% рынка. Однако в военном сегменте компания потеряла 2% и ее доля на этом рынке составляет 9%.

 

По материалам Flightglobal и Airbus Helicopters.

Теги записи: , , , , , ,

ПАРТНЕРЫ АВИ