Перспективы вертолетов на газовом топливе
27.04.2017
Согласно указу Президента страны, этот год в России объявлен «Годом экологии». В поддержку этой темы юбилейная выставка HeliRussia 2017 включила в свою программу конференцию «Авиация и экология», которая рассмотрит различные аспекты повышения экологичности в вертолетной индустрии. В рамках этой конференции 25 мая состоится круглый стол «Альтернативное топливообеспечение», на котором будут обсуждаться перспективы перевода вертолетной техники на сжиженный газ.
Участие во всех мероприятиях деловой программы выставки бесплатно с обязательной предварительной регистрацией, которая ведется на официальном сайте выставки уже сейчас.
Россия является единственной в мире страной, которая уже имеет подобные технологии. К примеру, в конце 1980-х годов был сконструирован и испытан вертолет Ми-8ТГ с двигателями ТВД ТВ2-117ТГ разработки НПО им. В.Я. Климова (сегодня – АО «Климов»), которые могли работать как на керосине, так и на авиационное сконденсированном топливе (АСКТ) – сжиженном нефтяном газе. Вертолет успешно прошел оценочные испытания, но дальнейшая работа была остановлена по экономическим причинам.
В современных условиях перспектива применения вертолетов на АСКТ вновь приобретает актуальность. В программе круглого стола «Альтернативное топливообеспечение» запланировано обсуждение как общего состояния и перспектив газомоторной авиации, так и более конкретных тем, таких как вопросы создания двухтопливных модификаций вертолетных двигателей ТВ3-117ВМ и ВК-2500, их применение на вертолетах типа Ми-8/17, преимущества подобной конвертации серийных вертолетов, оценка инвестиционной привлекательности, а также инфраструктура и обеспечение функционирования для двухтопливных вертолетов.
В круглом столе примут участие специалисты ГосНИИ ГА, «ИнтерАвиаГаз», НИИ Экономики Авиастроительной Промышленности, НИПИГАЗ (входит в состав СИБУР), ЦАГИ и ЦИАМ.
Следует отметить, что тема использования альтернативного топлива для воздушных судов имеет поддержку государства. Так, в 2014 согласно приказу Минтранса была сформирована Межведомственная рабочая группа по подготовке предложений по развитию рынка газомоторного топлива. К настоящему времени Минтрансом при поддержке Росавиации и Минпромторга разработан проект государственной программы «Расширение использования природного газа в качестве моторного топлива». В части касающейся воздушного транспорта программа рассчитана на 2018–2022 гг. и предполагает бюджетное финансирование в размере 7,9 млрд рублей.
Использование вертолетной техники с двухтопливным питанием может оказаться особенно полезным в регионах Арктики, Крайнего Севера и Антарктики, к которым сегодня Россия имеет высокий интерес. В частности, для обеспечения интересов страны в арктическом регионе разработана модификация военного вертолета Ми-8АМТШ-ВА, ведутся работы по созданию гражданской модели, обеспечивается реализация ряда других социально-экономических проектов.
10-я юбилейная Международная выставка вертолетной индустрии HeliRussia пройдет с 25 по 27 мая в Москве в МВЦ «Крокус Экспо». Это крупнейшая региональная отраслевая выставка, затрагивающая все аспекты существования и функционирования вертолетной индустрии. Выставка проводится в соответствии с распоряжением Правительства России по инициативе Ассоциации Вертолетной Индустрии, организатором выставки выступает Минпромторг.
Теги записи: HeliRussia 2017, АСКТ, ТВД ТВ2-117ТГ