Ансат: виды на будущее
10.08.2019
Интервью с заместителем управляющего директора, главным конструктором ОКБ ПАО «Казанский вертолетный завод» Алексеем Гариповым
– С развитием санитарной авиации в России появился большой интерес к легкому многоцелевому Ансату, в том числе с точки зрения его использования в других сферах. А между тем вертолет еще находится в процессе плановой модернизации, которая завершится в 2020 году. Что будет доработано в машине? Какие ещё конструктивные улучшения находятся в стадии сертификации?
– Действительно, Ансаты сегодня используют очень активно – налет парка для начального этапа эксплуатации большой, и растет он очень быстро. Эксплуатанты уже знают все плюсы машины и понимают, что надо улучшить и какие опции добавить.
Безусловно, наиболее востребовано увеличение дальности полета. В этом направлении ведется большая работа, планируем довести дальность полета Ансата до 640 км. Так же продолжим улучшать его ресурсные показатели. На МАКС-2019 Росавиация выдала нам одобрение Главного изменения на увеличение ресурса вертолета Ансат до 16000 л.ч. В конце года планируем сертификацию очередного увеличения ресурса по ряду основных агрегатов вертолета, влияющих на летную годность. В 2020 году расширится перечень опционального оборудования: заказчикам будут доступны внешняя подвеска, лебедка, система аварийного приводнения и другие.
Планируем получить одобрение авиационных властей на интерактивную эксплуатационную документацию – чтобы все было в электронном виде.
– Ансат доказал свою эффективность в рамках программы развития санитарной авиации. Планируется ли дальше развивать платформу в этом направлении?
– Да, впереди у медицинского варианта много изменений: в части удобства погрузки-выгрузки пострадавшего, компоновки медицинского оборудования. Идет работа по установке модуля для перевозки новорожденных – это очень востребованная опция. Также реализуются пожелания эксплуатантов по повышению эффективности работы ряда вспомогательных систем вертолета.
– Нужны ли Ансату «стеклянная кабина» и автопилот?
– «Стеклянная кабина» нужна – это современная тенденция развития авиационной техники. Однако учитывая одно из главных качеств Ансата – способность работать и храниться без ангара в широком диапазоне температур, а также консервативность многих эксплуатантов на российском рынке, особенно в Сибири и на Крайнем Севере, «стеклянная кабина» не является сверхприоритетной задачей. Для нас очень важна сертификация вертолета в соответствии с правилами полетов по приборам, поэтому на вертолете появится автопилот.
– Сегодня заметен интерес к бортам VIP-класса. Казанский вертолетный завод показал на МАКСе-2019 представительский Ансат с салоном в стилистике бренда Aurus. Какие наработки есть у КВЗ в области вертолетов высокого уровня комфортности? Каковы требования заказчиков и эксплуатантов к машине премиум-класса?
– Одно из серьезных преимуществ Ансата – просторная кабина, которая позволяет делать салоны представительского класса удобными. А по-настоящему комфортным полет делает ряд внедренных улучшений, например, установка системы активного гашения вибрации. И хотя VIP-ниша не такая объемная, как медицинская, прогнозируем хороший объем заказов. Сегодня у нас три варианта VIP-салона: первый – сертифицированный в 2016 году, второй – Ансат «Эльбрус», третий – Ансат Aurus. Данные варианты в полной мере должны удовлетворить запросы рынка.
Если говорить о требованиях заказчиков, то запросы, в основном, касаются дизайна салона. Так, например, на Ансат Aurus появилась светозащитная система с сенсорным управлением. А главное требование непосредственно к полету – низкий уровень шума и вибраций.
– Как идет подготовка к поставке Ансатов в Китай? Чем эти машины отличаются от серийных российских Ансатов?
– Мы создали англоязычные версии кабины и документации. Изменения одобрены Росавиацией, документы переданы авиационным властям КНР. Китайская сторона проводит большую работу по валидации сертификата, недавно мы получили положительный ответ по эксплуатационной документации. Сегодня процесс валидации сертификата типа на вертолет Ансат в КНР находится на завершающей стадии.
Теги записи: Казанский вертолетный завод»