«Ансат» получит систему аварийного приводнения
08.11.2018
На Казанском вертолетном заводе (КВЗ; входит в «Вертолеты России») завершились испытания легкого двухдвигательного «Ансата» с системой аварийного приводнения. В скором времени эта система будет сертифицирована в Росавиации, сообщили в головной организации.
В случае аварийной посадки на воду новая разработка обеспечит плавучесть вертолета в течение 30 мин — за это время экипаж и пассажиры смогут покинуть воздушное судно. Для этого в комплексе есть надувные камеры плавучести (баллонеты), два спасательных плота и аварийный комплект жизнеобеспечения (в том числе радиомаяк для определения местонахождения ВС спасателями).
Новая разработка позволит вертолетам выполнять полеты на объекты нефтяных компаний, расположенные на значительном удалении от берега, и участвовать в поисково-спасательных операциях над водной поверхностью. Ожидается, что такая опция стимулирует спрос на «Ансат» со стороны компаний топливно-энергетического комплекса и спасательных служб.
Система аварийного приводнении — это еще один шаг для повышения безопасности «Ансата», который задействуется в том числе в рамках программы по развитию санавиации. Ранее сообщалось, что воздушное судно также планируется оснастить авариестойкой топливной системой — за ее разработку отвечает «Технодинамика».
«Вертолеты России» ведут и другие работы по повышению привлекательности ВС этого типа. Например, в августе 2018 г. холдинг отчитался об увеличении ресурсов в том числе редуктора и трансмиссии, хвостовой балки, стабилизатора, компонентов силовой установки, лопастей несущего винта. А ранее на выставке HeliRussia в мае был представлен прототип модифицированного «Ансата», получившего новое птицестойкое остекление, композитный носовой обтекатель и более вместительные дверные проемы, что позволило снизить вес вертолета на 100 кг.
Теги записи: Вертолеты России, КВЗ, Технодинамика