АРМ, КОСПАС-САРСАТ, АЗН-В — совещание в Росавиации

27 января 2015,  в зале Коллегии ФАВТ (Росавиации), под руководством заместителя руководителя  А.В. Ведерникова состоялось совещание по вопросу «Оснащение воздушных судов техническими средствами для повышения эффективности определения из местоположения».  

Цель – обсуждение насущных проблем и недостатков системы организации поиска и спасания в части технологий и технических решений

Помимо научно-исследовательских организаций и компаний-производителей, в совещании приняли участие представители общественных отраслевых организаций в лице АВИ, РАОПА и АЭВТ, а также эксплуатанты, такие как «ЮТэйр», «Нарьян-Марский ОАО», «ПАНХ», «Ямал», «Нижневаторск-Авиа», «Полярные Авиалинии», МЧС и другие.

 О предлагаемом ГосНИИ АС  оборудовании АЗН-В и возможности его применения для поисковых  и спасательных операций рассказал Ю.П.Чернышов. О путях повышения эффективности АРМ системы КОСПАС-САРСАТ доложил присутствующим С.М.Мороз (НИИКП). А.В. Зыков предложил от имени НПП «Прима» использование и развитие спутниковой системы контроля местоположения воздушных судов.  Об эффективности использования трекеров для мониторинга местоположения ВС рассказал С.А.Колонтаев («СТЭК.КОМ»), о внедрении системы «Поиск» — Н.Н.Сметанин («Паллада»). Доклад «ВНИИРА-НАВИГАТОР» о том, как использование аппаратуры АЗН-В 1090ES  влияет на повышение эффективности определения местоположения озвучил И.Ю. Базаров. В заключение прозвучало выступление В.Я. Кушельмана ГосНИИ ГА, «Аэронавигация».

Отраден сам факт совещания на столь животрепещущую тему как организация поиска и спасания воздушных судов не только в свете всех тех печальных случаев, когда несмотря на масштабные спасательные операции, так и не были найдены годы назад потерпевшие бедствие российские ВС, но и ввиду последних подобных авиационных происшествий в мире, что говорит о сложности вопроса, не позволившей на сегодня  и другим странам решить проблему на 100%.  Насколько продвинулась российская авиация в организации поиска и спасения с тех пор как  все  воздушные суда в обязательном оснащают АРМ и  что сегодня может предложить научная мысль и производители технических средств  – лишь одна, безусловно, важная сторона вопроса, а вторая, очень важная составляющая для выработки решения – возможности, потребности и предложения эксплуатантов. Именно с запросом обратной связи от эксплуатантов обратился в заключение совещания начальник Управления поиска и спасания Росавиации С.А.Прусов.

Все, что стало итогом дискуссии на прошедшем совещании, как предложил заместитель руководителя Ространснадзора В.Б.Черток, будет вынесено в виде предложений на разработку необходимых нормативных поручений Межведомственной комиссии по авиационной безопасности, поскольку, так или иначе, но все озвученные предложения  требуют глубинной проработки всех ньюансов –  технических, экономических и законодательных, а значит продуктивного и заинтересованного участия многих других ведомств государственной власти.

О развитии темы – читайте в новостях на сайте АВИ www.helicopter.su. Протокол по итогам совещания  27 января 2015 года – будет разослан всем членам АВИ. 

 

Теги записи: , , , , ,

ПАРТНЕРЫ АВИ