Авиация общего назначения повысит транспортную доступность и мобильность населения

Совершенствование нормативной базы в процессе подготовки пилотов авиации общего назначения, которые могли бы управлять сверхлегкими и легкими воздушными судами, стало основным вопросом, рассмотренным в Липецке на заседании профильной комиссии при президенте РФ. По мнению участников совещания, эта система должна обеспечивать высокое качество обучения, его территориальную и ценовую доступность для различных категорий населения, соответствовать требованиям безопасности полетов.

Актуальность этого вопроса, по всей видимости, предопределили два фактора. Во-первых, в середине марта на коллегии Ространснадзора глава ведомства Александр Касьянов проанализировал аварийность в сфере воздушного транспорта и отметил, что на регулярных рейсах в 2014 году не было ни одной катастрофы. В то же время число различных ЧП в авиации общего назначения за тот же период выросло почти в два раза, а количество погибших в этих эпизодах — в два с половиной.

«В авиации общего назначения и в малой авиации отсутствует культура безопасности, которая, по нашему мнению, должна активно продвигаться, я бы сказал даже насаждаться действующими ассоциациями и государством», — заявил по этому поводу Александр Касьянов. Развитие процесса подготовки пилотов для этого сектора — пожалуй, необходимый шаг на этом пути.

Вторым фактором, который заставляет на государственном уровне обратить внимание на развитие авиации общего назначения, становятся конкретные проекты в этой сфере, реализуемые в регионах. В той же Липецкой области с 2010 года создается индустриальный кластер авиации общего назначения «Авиаград 21». Здесь, в Усманском районе, на территории 300 гектаров, которая примыкает к двум взлетно-посадочным полосам, уже организовано производство легких воздушных судов и обучение полетам на них.

В Тверской области в феврале 2015 года губернатор Андрей Шевелев подписал с руководителем одной из коммерческих организаций соглашение о реализации инвестпроекта по созданию современной инфраструктуры авиационной посадочной площадки для выполнения коммерческих, социальных и народнохозяйственных задач. Предполагает сразу несколько направлений работы, включая создание авиационного учебного центра. Заниматься здесь — в рамках аэроклуба и юношеской планерной школы — станут и подростки, которые, как ожидается, впоследствии станут настоящими пилотами.

Строительство учебного авиацентра намечено и в Орле — соглашение об этом с инвестором было подписано представителями региональной власти на последнем международном экономическом форуме в Сочи. Это учреждение займется обучением и переподготовкой пилотов, причем как любителей, так и профессионалов.

В округе насчитывается 850 аэродромов и посадочных площадок, есть соответствующие инженераня инфраструктура и кадры

Вообще на Орловщине, пожалуй, вплотную подобрались к возрождению малой авиации. В рамках того же инвестиционного соглашения планируется создание регионального авиаперевозчика и возобновление прерванного в начале 2000-х годов авиасообщения с соседними регионами и областными райцентрами, для чего будут приобретены небольшие легкомоторные самолеты и вертолеты.

Власти понимают, что местные авиаперевозки вряд ли станут рентабельными, поэтому ставку планируется сделать на коммерческие рейсы. Малая авиация, в частности, будет использоваться для перевозки грузов, мониторинга за паводковой и пожарной ситуацией, патрулирования автомобильных и железнодорожных магистралей. В планах также использование вертолетов для ликвидации аварий и катастроф. Размещать и обслуживать воздушные суда предложено на базе местного аэроклуба.

Между тем, как раз в эти дни в регионе проходит открытый конкурс на право заключения концессионного соглашения, которое позволит вдохнуть жизнь в местный аэропорт «Орел-Южный». Он не работает уже более десяти лет и едва окончательно не исчез с авиационной карты страны. Во второй половине 2000-х годов областные власти вынашивали планы по его сносу и строительству на освободившейся территории жилого микрорайона. Однако сделка не состоялась по протесту прокуратуры, поскольку аэродром все еще числится объектом стратегического значения.

Победитель конкурса должен будет за свой счет привести «Орел-Южный» в порядок. Что-то здесь еще можно восстановить и реконструировать, например, взлетно-посадочную полосу, однако ряд объектов, в частности, аэровокзал, придется построить. Взамен инвестору передадут право пользования аэропортом на 49 лет. Другого пути областные власти пока не видят, так как в бюджете средств на восстановление аэропорта нет.

Если орловский опыт окажется успешным, вероятно, по такому же пути смогут пойти и в других регионах.

Из первых уст

Александр Беглов, полномочный представитель президента РФ в ЦФО:

— С учетом потенциала федерального округа, где насчитывается 850 аэродромов и посадочных площадок, есть соответствующие инженерная инфраструктура и кадры, всем очевидны огромные перспективы отрасли. Мы предложим пилотные проекты, которые могут стать примером для развития такой авиации. Для Центра России это особенно важно, ведь радиальные маршруты в авиасообщении пока еще не везде отработаны. Во взаимодействии с регионами, бизнесом необходимо развивать крупные и средние предприятия гражданской авиации, обеспечивая решение поставленной президентом задачи увеличения мобильности населения.

rg.ru

Теги записи: ,

ПАРТНЕРЫ АВИ