Об авиатопливообеспечении вертолетных посадочных площадок на «АВИАТОПЛИВО-2015»
12.02.2015
5-6 февраля с успехом прошла организованная Центром стратегических разработок в гражданской авиации (ЦСР ГА) конференция «АВИАТОПЛИВО-2015», став площадкой активного обсуждения профессионалами отрасли целого ряда актуальных сегодня вопросов развития рынка авиатоплива в России и странах СНГ.
Отправной точкой в формировании дискуссии по вопросам государственной политики в области формирования развития авиатоплива в России стало выступление А.Г. Шнырева, заместителя директора департамента государственной политики в области гражданской авиации Минтранса. Так или иначе, прозвучавшие от участников конференции вопросы отразили недостаточность понимания и профессионалами, и рядовыми пассажирами отмены обязательной сертификации.
Программа конференции была насыщена выступлениями ведущих российских экспертов из ряда нефтяных и нефтеперерабатывающих компаний, топливозаправочных комплексов (ТЗК), научно-исследовательских организаций, а также федеральных государственных органов управления и надзора. Доклады были также представлены экспертами Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) и Руководством Объединенной группы по качеству авиатоплива FQP (Fuel Quality Pool) IATA.
От Ассоциации Вертолетной Индустрии выступил С.В. Гордеев руководитель направления «Топливообеспечение» в составе технического комитета АВИ и обозначил ряд существенных отличий организации авиатопливообеспечения на посадочных площадках для вертолетов от схем, принятых для ТЗК, обслуживающих исключительно самолеты.
Главная проблема авиатопливообеспечения на посадочных площадках — отсутствие нормативно-правовой базы, регламентирующей такой вид деятельности. В связи с отсутствием таких документов операторам заправки, ничего не остается кроме как — проходить сертификацию АТО воздушных перевозок, разработанную для аэропортов, чтобы придать какую-то легитимность своей деятельности.
Следующая трудность — создание инфраструктуры для доставки топлива на посадочные площадки и организация бесперебойной заправки вертолетов с соблюдением максимального контроля качества топлива.
Именно эти трудности пришлось преодолевать начатому в 2008 году проекту компании ООО «АвиаСервис». Серьезную роль в развитии этого проекта авиатопливообеспечения на посадочных площадках сыграл холдинг «Вертолеты России» и его дочерние структуры, ставшие фундаментом проекта. Сегодня проект насчитывает 13 посадочных площадок в МАУ с Сертификатом ФАВТ на авиатопливообеспечение, в технологическом процессе участвуют современные средства заправки и транспортировки авиатоплива, собран коллектив профессионалов, объединяющих отечественный и западный опыт по авиатопливообеспечению вертолетной техники.
Несмотря на все усилия, проект авиатопливообеспечения посадочных площадок ООО «АвиаСервис» до сих пор остается инвестиционным, ввиду необходимости нести дополнительные издержки по соблюдению всех правил и норм, написанных не для вертолетных посадочных площадок. А значит, чтобы в дальнейшем всерьез говорить о развитии вертолетного воздушного транспорта в стране, следующим обязательным шагом должна стать существенная доработка законодательной базы в части регламентации деятельности по авиатопливообеспечению на вертолетных посадочных площадках.
И начало этому шагу может быть положено в рамках реализации представленной участникам конференции «Дорожной карты развития авиатопливообеспечения гражданских авиаперевозок в Российской Федерации», над проектом которой участники конференции продолжили работу в третий день конференции и итоговый вариант будет опубликован на сайте ЦСР ГА.
Все озвученные докладчиками и участниками предложения — в том числе предложения по развитию авиатопливобеспечения вертолетных посадочных площадок от Ассоциации Вертолетной Индустрии — войдут в итоговый документ конференции и будут переданы в соответствующие органы власти.
Материалы докладов и презентаций конференции «АВИАТОПЛИВО-2015» члены АВИ могут получить по запросу на адрес hia@helicopter.su.
Теги записи: Авиасервис, ТК АВИ, Топливообеспечение