Программа разработки перспективного боевого вертолета Leonardo АW249

Правительство Италии одобрило разработку компанией Leonardo Helicopters боевого вертолета нового поколения, предназначенного для авиации армии страны, а также поставок на экспорт. Перспективный вертолет (Future Exploration and Escort Helicopter) AW249 по своим летным характеристикам должен превосходить боевой вертолет Leonardo A129 Mangusta, обладать более высокой живучестью и автономностью, иметь более эффективное вооружение и полностью цифровые системы обмена информации.

Leonardo A129 Mangusta

Правительство Италии намерено выделить на программу разработки перспективного боевого вертолета 500 млн евро. Leonardo в ходе проектирования нового ЛА рассчитывает использовать наработки, полученные в ходе реализации коммерческих вертолетных программ, в частности, планируется использовать главный редуктор, несущий и хвостовой винты, а также силовую установку от вертолета Leonardo AW149 (военный вариант гражданского вертолета восьмитонного класса AW189). Похожая концепция проектирования боевого вертолета с использованием узлов и агрегатов коммерческого вертолета была использована ЮАР в ходе НИОКР над боевым вертолетом Denel AH-2 Rooivalk, спроектированным во многом на основе транспортного вертолета Atlas Oryx (вариант Aérospatiale SA 330 Puma). Боевой вертолет A129 Mangusta также имеет ряд общих систем с многоцелевым гражданским вертолетом А109.

Denel AH-2 Rooivalk

Программа перспективного боевого вертолета оценивается в 487 млн евро и финансируется Министерством экономического развития Италии; программа рассчитана до 2025 г., она включает предварительную оценку проекта, полномасштабное проектирование, постройку и испытания одного летного прототипа, а также постройку и испытания трех предсерийных вертолетов. На предсерийных вертолетах планируется установить 20-мм пушку, а также оптоэлектронную прицельную систему TopLite, предсерийные вертолеты также должны обладать возможностью использования израильских УР класса «воздух – поверхность» Spike компании Rafael. В дальнейшем возможности боевого применения ЛА предполагается расширить за счет обеспечения опции управления беспилотными аппаратами из кабины оператора вооружения. Для расширения экспортного потенциала перспективного боевого вертолета планируется исключить попадание вертолета под действие установленных США ограничений поставок военной техники и вооружения (International Traffic in Arms Regulations, ITAR).

По информации компании Leonardo, авиация армии Италии может закупить не менее 48 перспективных боевых вертолетов, поскольку вертолет A129 Mangusta планируется снять с вооружения в период с 2020 по 2025 гг. Перспективный боевой вертолет сможет оставаться на вооружении не менее 30 лет.

Руководство Leonardo не исключает возможности участия в программе перспективного боевого вертолета Великобритании, хотя опыт совместных итало-британских вертолетостроительных программ оценивается достаточно противоречиво. С одной стороны, Италия и Великобритания в 1980-е годы успешно реализовали совместную программу разработки и производства многоцелевого вертолета ЕН101, с другой стороны – Великобритания вместо закупки новых боевых вертолетов предпочла модернизировать состоящие на вооружении боевые вертолеты AgustaWestland Apache (производимый по лицензии Boeing AH-64D Apache Longbow) до уровня AH-64E Apache Guardian. Представители ВС Италии резко возражают против сотрудничества, считая, что оно приведет к затягиванию сроков проектирования и удорожанию программы перспективного боевого вертолета.

AgustaWestland Apache

Leonardo обладает сравнительно небольшим опытом создания специализированных боевых вертолетов. Хотя A129 Mangusta стал первым разработанным в Европе боевым вертолетом, первый заказ на экспортные поставки этих машин поступил только в 2007 г. Модификация вертолета A129 Mangusta для армии Турции получила обозначение Т129 АТАК. Вертолеты были оснащены ТВД LHTEC T800, в СУВ ЛА интегрированы УР класса «воздух – воздух» Stinger. За маркетинг вертолета Т129 отвечает турецкая фирма Turkish Aerospace Industries (TAI), которая продвигает данное изделие в странах Центральной Европы, Среднего Востока и Азии. Вертолет Т129 демонстрировался в Польше, Бахрейне и Пакистане.

 

По материалам ЦАГИ и www.blogbeforeflight.net

Теги записи: , , ,

ПАРТНЕРЫ АВИ