Bell представил Nexus

На этой неделе американский вертолетостроитель Bell в рамках ежегодной выставки потребительской электроники CES 2019 в Лас-Вегасе продемонстрировал свое видение практичного городского воздушного такси, получившего название Bell Nexus. Тем самым компания подчеркнула выход на передний план растущую привлекательность решений вертикального взлета и посадки (VTOL), выходящих за рамки традиционной сферы винтокрылых машин.

«Поскольку пространство на земле становится ограниченным, мы должны решать транспортные проблемы в вертикальном измерении», — сказал президент и исполнительный директор Bell Митч Синдер. «Мы считаем, что дизайн и наш стратегический подход, предпринятый для создания этой инфраструктуры, приведет к успешному развертыванию Bell Nexus в мире».

Полномасштабный Nexus построен на базе макета фюзеляжа, представленного на прошлогодней выставке CES, и имеет центральное крыло, интегрированные посадочные полозья и модифицированный V-образный хвост с коротким горизонтальным стабилизатором. В полете летательный аппарат будет использовать гибридно-электрическую распределенную силовую установку, приводящую в действие шесть наклонных канальных вентиляторов, каждый из которых приводится в действие отдельным электродвигателем.

Дизайн с шестью вентиляторами является компромиссом между конструкциями с четырьмя и восемью винтами, которые можно увидеть в других городских VTOL. Это решение обеспечивает избыточность системы и пространство для безопасной посадки и выхода пассажиров во время работы винтов. Также, по данным компании, канальные вентиляторы имеют улучшенные рабочие и шумовые характеристики, по сравнению с сопоставимыми конструкциями с открытым винтом.

Bell также назвал четырех партнеров по проекту Nexus. Safran обеспечивает VTOL гибридными двигательными и приводными системами. Thales предоставит компьютерное оборудование и программное обеспечение для управления полетом, Moog разработает систему приводов органов управления полетом, а Garmin интегрирует авионику и компьютерную систему для управления транспортными средствами.

Несмотря на ожидания, что городские воздушные перевозки не будут широко распространены до середины 2020-х годов, Nexus обладает сочетанием нынешних и перспективных технологий, предназначенных для преодоления сегодняшних проблем рынка и регуляторных барьеров, а также обеспечения пути к будущим изменениям.

Например, двигательная система Nexus включает в себя последовательную гибридную схему, в которой турбинный двигатель передает мощность электрической распределительной системе, которая, в свою очередь, направляет энергию к блоку батарей, которые приводят в движение двигатели вентиляторов. В дополнение к обеспечению избыточности системы в случае отказа турбины, последовательная гибридная архитектура дает возможность для модернизации с помощью топливных элементов и/или полностью электрической силовой установки.

Также кабина прототипа построена по схеме «4+1» с местом для одного пилота/оператора в дополнение к четырем пассажирам, что является мостом между существующими возможностями и правилами, и будущем, в котором можно обеспечить полностью автономную эксплуатацию Nexus.

BizavNews

Теги записи: ,

ПАРТНЕРЫ АВИ