«Вертолёты России» создают модельный ряд беспилотных вертолётов нового поколения

Российский вертолётостроительный холдинг «Вертолёты России» на 4-м Международном форуме «Беспилотные многоцелевые комплексы» — UVS-TECH-2010, который проходит в рамках выставки «Технологии в машиностроении – 2010», открывшейся сегодня в подмосковном Жуковском, представил два новых перспективных беспилотных летательных аппарата (БЛА) вертолётного типа – «Коршун» и Ка-135.

Эти модели созданы в рамках программы ОАО «Вертолёты России» по созданию широкого модельного ряда беспилотных летательных аппаратов вертикального взлёта и посадки трех классов: большой дальности (более 400 км), средней дальности (до 400 км) и малой дальности (до 100 км).

Беспилотный вертолётный комплекс средней дальности БЛА «Коршун» массой 500 кг имеет радиус действия 300 км, полезную нагрузку 150 кг и максимальную скорость 170 км/час. В нише аппаратов малой дальности холдинг представил Ка-135 – новый БЛА соосной схемы с поршневым двигателем и трехстоечным шасси, массой 300 кг, с радиусом действия до 100 км, полезной нагрузкой до 100 кг и максимальной скоростью – 170 км/ч.

Оба беспилотных вертолета имеют возможности по оснащению базовой платформы аппаратов различными функциональными модулями, и в значительной степени универсальны. Модели предназначены для мониторинга окружающей среды, воздушного патрулирования и охраны объектов, перевозки грузов, экологического мониторинга, для выполнения метеорологических функций, для обеспечения связи в труднодоступных районах.

«Создание БЛА вертолётного типа – новое направление в мировой беспилотной авиации, активно развивающееся в последнее десятилетие. Рынок БЛА оценивается нами как один из наиболее динамичных и очень перспективных. Российское вертолётостроение обязано занять на нем свою нишу. В данном контексте основная задача холдинга – разработать современные и конкурентоспособные БЛА, обладающие многофункциональностью, высокой надежностью и простотой в обслуживании», — отметил исполнительный директор ОАО «Вертолёты России» Андрей Шибитов.

ОАО «Вертолёты России» планируют создавать комплексы с БЛА различного целевого назначения для использования потребителями в широком диапазоне условий.

«В качестве платформы для создания беспилотных комплексов могут рассматриваться российские пилотируемые вертолёты: легкие Ми-34, Ка-226, «Патруль», «Ансат», «Актай», — сказал директор программы «Комплексы с беспилотными вертолётами» Геннадий Бебешко. –Сегодня ОАО «Вертолёты России» проводит инициативную научно-исследовательскую работу по определению технического облика системы автоматического управления БЛА вертолётного типа. Финансирование проекта осуществляется за счет внутренних средств холдинга».

ОАО «Вертолёты России» — дочерняя компания ОАО «ОПК «Оборонпром», входящего в состав ГК «Ростехнологии». Управляет вертолётостроительными предприятиями: ОАО «Московский вертолётный завод им. М.Л. Миля», ОАО «Камов», ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод», ОАО «Казанский вертолётный завод», ОАО «Роствертол», ОАО «Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина», ОАО «Кумертауское авиационное производственное предприятие», ОАО «Московский машиностроительный завод «Вперёд», ОАО «Ступинское машиностроительное производственное предприятие», ОАО «Редуктор-ПМ» и ОАО «Новосибирский авиаремонтный завод», а также ОАО «Вертолётная сервисная компания».

Партнеры ОАО «Вертолёты России»: ООО «АэроТакси-Сервис» (производит и обслуживает интерьеры воздушных судов); ЗАО «Р.Е.Т. Кронштадт» (разрабатывает и поставляет морские и авиационные тренажерные системы, средства навигации и авионику военного назначения); ЗАО «Транзас» (разрабатывает программные продукты, навигационные системы, тренажеры для авиации морского и речного флота);ЗАО «БЕТА ИР» (производит тестирующее оборудование и авиационную электронику); ОАО «Уральский завод гражданской авиации» (ремонтирует двигатели и их агрегаты, а также главные редукторы вертолётов).

ОАО «ОПК «Оборонпром» — многопрофильная машиностроительная группа, создана в 2002 году. Входит в состав ГК «Российские технологии». Основные направления деятельности: вертолётостроение (ОАО «Вертолёты России»), двигателестроение (УК «Объединенная двигателестроительная корпорация»), другие активы. Выручка предприятий корпорации в 2009 году превысила 130 млрд. руб.

ПАРТНЕРЫ АВИ