Беспилотный летательный аппарат «Скелдар» скомплексирован с наземной комбинированной разведывательной аппаратурой

Винтокрылый беспилотный летательный аппарат (БЛА) «Скелдар» скомплексирован с наземной комбинированной разведывательной аппаратурой MSIC (Multi-Sensor Intelligence Cell). Аппарат и наземная аппаратура разработаны шведской компанией СААБ (Saab).

Как сообщили в компании СААБ, аппаратура MSIC представляет собой наземную универсальную систему сбора, обработки, анализа и передачи разведывательной информации, созданную для обеспечения функциональной связи между воздушными средствами наблюдения и разведки, а также наземной компьютеризованной системой командования, управления, связи и сбора информации C4I (computerized command, control, communications and intelligence system).

Благодаря интеграции БЛА «Скелдар» с системой MSIC аппарат получит дополнительные тактические возможности к тому потенциалу, которым он обладает с 2005 года, когда поступил на вооружение армии Швеции.

Система MSIC применялась в операциях шведских БЛА в Афганистане и при выполнении разведывательных полетов истребителей «Грипен» над Ливией в 2011 г.

Создание комплекса «Скелдар» — MSIC дает его пользователям дополнительные средства в получении разведывательной информации в реальном времени, которая становится доступной для командиров воинских подразделений. Кроме того, аппаратура MSIC обеспечивает боевым подразделениям передачу точных данных целеуказания.

Система MSIC ведет непрерывную обработку данных от различных разведывательных датчиков и выполняет функции автономного разведывательного центра. Эта система обеспечивает интеграцию в наземную станцию управления полетом БЛА типа «Скелдар».

Комплекс «Скелдар» — MSIC прошел испытания на полигоне компании СААБ в Мотала в феврале 2014 г.

Компания СААБ предлагает потенциальным заказчикам своего беспилотного комплекса современный двигатель на горючем с большой плотностью, комплексную полезную нагрузку на основе датчиков различного типа, небольшую зону логистического обеспечения, а также обучение, техническую документацию, запасные части, необходимую логистику и техническое обслуживание.

В течение 2013 г. СААБ проводила интенсивные испытания БЛА «Скелдар» на воздействие влажности и соленых ветров в Индийском океане, на воздействие песков и температурных нагрузок в пустынях американских штатов Аризона и Юта, а также низких температур в условиях нордической зимы.

Осенью 2013 г. «Скелдар» был развернут на борту испанского боевого корабля, выполнявшего задачи в Аденском заливе.

По словам разработчиков аппарата, большой интерес к БЛА «Скелдар» проявляют на рынке военно-морской техники. Первым экспортным заказчиком этого аппарата стала Испания.

БЛА «Скелдар» имеет длину с учетом несущего винта 5,2 м, длину планера без учета несущего винта 4 м, длину планера без хвостового оперения 2 м, высоту 1,3 м, максимальную взлетную массу 235 кг, массу полезной нагрузки 40 кг, высоту полета более 3500 м (свыше 2000 м при высоких температурах), максимальную скорость полета 140 км, продолжительность полета более 6 ч (при массе полезной нагрузки 15 кг), радиус действия свыше 100 км.

Фюзеляж аппарата изготовлен из углепластика и композиционных материалов на основе титана и алюминия. Хвостовое оперение и лопасти несущего винта могут быстро отстыковываться и пристыковываться для хранения и транспортировки. В состав бортовой авионики входят резервированные компьютера, приемники глобальной навигационной спутниковой системы, инерциальное измерительное устройство, система сбора воздушных данных, магнитный компас.

 
11.05.2014
Права на данный материал принадлежат АРМС-ТАСС
Материал был размещен правообладателем в открытом доступе.

ПАРТНЕРЫ АВИ