Blackhawk для Афганистана

Минобороны США планирует модернизировать более 50 военных UH-60 «Блэк Хок», чтобы заменить ими устаревшие Ми-17, которые Вашингтон приобрел для проведения военных операций в Афганистане. Об этом плане США рассказал Ричард Блюменталь (демократ от штата Коннектикут) и подтвердил источник в Пентагоне. Предполагается модернизация 53 военных вертолетов из резерва армии США в течение двух лет. Конфигурация воздушного судна будет изменена на UH-60A+, которая, как отмечают в Пентагоне, больше «подходит для сложных условий Афганистана, где машины должны подниматься на большие высоты и подвергаться воздействию высоких температур». План, финансирование которого зависит от Конгресса, также предполагает закупку 30 дополнительных военных MD Helicopters MD-530S и шести Embraer А-29, а также Cessna AC-208 штурмовиков с неподвижным крылом. Минобороны намерено изыскать средства для покупки дополнительных UH-60s и AC-208s в течение нескольких ближайших лет, сообщил источник.

Принятое еще в 2005 году США решение о приобретении вертолетов «Ми» для афганских сил национальной обороны и безопасности все эти годы раздражало американских законодателей. Их неприязнь усилилась после 2014 года, когда Россия аннексировала, как считают на Западе, Крым, и еще сильнее после той поддержки, которую Москва оказала правительству Башара Асада в Сирии. «Я никогда не смогу понять, почему правительство США направило деньги налогоплательщиков в Россию для закупки вертолетов в Афганистане, в то время как Россия поддерживала режим Асада в Сирии и вторглась в восточную Украину», — заявила другой сенатор, член Демократической партии Крис Мерфи, анонсируя план с Блюменталем. «Когда Пентагон покупает вертолеты, они должны быть сделаны в Америке», — добавила политик. В целом военные могут заказать 159 «Черных ястребов». Когда в 2005 году принималось решение о покупке вертолетов для Афганистана, американские боевые машины были задействованы в боевых действиях в Ираке, в районе Африканского Рога, и в других местах. Впоследствии это дало возможность обучить афганских пилотов и обслуживающий персонал, которые детально изучили UH-60. Но российские вертолеты Ми-17 оказались более дорогостоящими и сложными в обслуживании, особенно после того, как президент США Барак Обама в 2014 году запретил американским компаниям заключать контракты с российскими оборонными предприятиями. Эти трудности усугубляются интенсивным использованием Ми-17 в Афганистане. Боевые машины нуждаются в ремонте из-за аварий и нападений талибов. Размер авиационного флота Афганистана недостаточен для удовлетворения потребностей страны, а большие нагрузки и неминуемый износ сокращает и без того малочисленный парк Ми-17, говорят в Пентагоне. Одним из факторов, повлиявшим на решение приобрести «Черных ястребов», в дополнение к политическому давлению, стала растущая потребность Афганистана готовить пилотов для этих машин. «Время доказало, что Афганистан способен обучать пилотов и сейчас обладает достаточным штатом военных летчиков для расширения парка ВВС», — заявили в Пентагоне. 

Пересадив афганские ВВС на «Черных ястребов», можно существенно улучшить взаимодействие с американскими вооруженными силами и военными советниками в стране. Минобороны запросило первоначальное финансирование в размере $814,5 млн. для Фонда сил безопасности Афганистана в рамках бюджета на финансовый 2017 год, утверждают источники. Это позволило бы увеличить общее финансирование афганских сил безопасности до $4,2 млрд в 2017 год, что почти в трое больше средств, запрошенных на поддержку местных сил в Ираке и Сирии, на нужды которых ведомство просит выделить $1,2 млрд. Из примерно 3000 «Черных ястребов», используемых в мире, на вооружении армии США состоит по крайней мере 2300 единиц, в соответствии с данными Sikorsky Aircraft Corporation — американского самолёто- и вертолётостроительного предприятия. Афганские официальные лица в Кабуле заявили, что они еще не получали официального уведомления о решении, но будут рады поставкам «Блэк Хокс».

Версия

Теги записи: ,

ПАРТНЕРЫ АВИ