Грузоподъемность вертолета H225 увеличат за счет замены несущего винта

Компания Airbus Helicopters планирует увеличить грузоподъемность среднего многоцелевого вертолета H225 за счет установки на него несущего винта, выполненного по технологии Blue Edge, сообщает Авиатранспортное обозрение. Аналогичный винт используется на новейшем вертолете H160, который проходит сертификацию.

Особенность винта Blue Edge заключается в форме его лопастей, чьи законцовки имеют загнутую по горизонтали форму. Такая геометрия снижает аэродинамическое сопротивление, которое действует на лопасти во время вращения винта. Помимо повышения грузоподъемности технология Blue Edge снижает уровень шума и расход топлива.

Насколько установка нового винта может увеличить грузоподъемность H225, не уточняется. По словам вице-президента Airbus Helicopters Фабриса Рошро, потенциальный выигрыш, который в принципе сулит Blue Edge, составляет около 100 кг. В существующем виде H225может поднять в воздух 5457 кг.

Ранее Airbus Helicopters испытала Blue Edge на среднем вертолете EC155 и легком H135. Известно, что в обоих случаях вертолеты получились более тихими. На H135 также удалось снизить расход топлива, однако кроме обновленного винта на нем использовались и другие технологии, направленные на повышение топливной эффективности.

ПАРТНЕРЫ АВИ