Готовится модернизация «Чинуков»

Компания Boeing приступила к летным испытаниям новой системы погрузки-выгрузки COOLS, являющейся одним из трех усовершенствований, предназначенных для тяжелых военно-транспортных вертолетов CH-47 Chinook, которые производятся для вооруженных сил США и целого ряда других стран мира с 1962 года.  

Система COOLS предназначена для ускорения процесса загрузки и выгрузки путем внедрения многофункционального пола. Каждая секция такого пола с обратной стороны снабжена рольганговыми дорожками. При переворачивании образуется «ковер» из роликов, который позволяют легче организовать погрузку и выгрузку поддонов. Кроме того, система улучшает баллистическую защиту вертолета.

Одновременно, продолжается разработка новых усовершенствованных композитных лопастей Advanced Chinook Rotor Blades. Тесты в аэродинамической трубе показали, что установка новых лопастей приведет к увеличению полезной нагрузки вертолета на 810 кг без каких-либо других конструктивных изменений. Первый «Чинук» с такими лопастями приступит к летным тестам в 2014 году, а начало поступления композитных лопастей в армейские части намечено на 2016 год.

Еще одной ключевой доработкой «Чинуков» станет появление новой системы контроля технического состояния (HUMS), которая будет способна контролировать большее количество компонентов и обеспечит обслуживание вертолета на основе мониторинга его фактического состояния.  

Boeing надеется получить финансирование для реализации всех этих улучшений за счет их включения в государственный оборонный заказ, предусматривающий поставку 155 «Чинуков» для Армии США и 60 – для иностранных потребителей.

В то же время продолжается работа и в направлении развития модели «F», предназначенной для иностранных заказчиков. Примером могут служить недавние поставки таких вертолетов Королевским ВВС Нидерландов и армии Объединенных Арабских Эмиратов. Еще два новых Chinook HC6, принадлежащих Королевским ВВС Великобритании, находятся в процессе сборки на производственной линии в Филадельфии. Как ожидается, первый из них совершит пробный полет в начале 2013 года.

Кроме того, на сегодня уже проведено более 70 летных часов испытаний первых CH-147F из состава Королевских ВВС Канады. К слову, канадские машины сильно модифицированы по сравнению со стандартными CH-47F. Их функциональность значительно расширена за счет установки более объемных топливных баков, новой авионикой и электрической системы с двумя новыми генераторами, вырабатывающими вдвое больше энергии. Летные тесты проводятся в испытательном центре Boeing в Месе (штат Аризона), а тесты на устойчивость к электромагнитным помехам проводятся в штате Мэриленд.

Таким образом, несмотря на свой 60-летний возраст CH-47 Chinook продолжает пользоваться значительным спросом и все еще имеет значительный потенциал для развития. 

ПАРТНЕРЫ АВИ