Бортовые самописцы – передовые решения из Курска
06.06.2014
4-5 июня 2014 представители Ассоциации Вертолетной Индустрии приняли участие в VI-й научно-практическая конференции Курского ОАО «ПРИБОР» по теме «Накопители полетных данных, системы прогностики и диагностики, средства бортовых измерений». Мероприятие собрало ведущих специалистов от основных компаний разработчиков, производителей, поставщиков, научно-исследовательских организаций и авиационных властей.
На конференции были озвучены основные направления развития самолетных и корабельных систем регистрации параметрической, речевой и видеоинформации, систем прогностики и диагностики. Рассмотрены все аспекты разработки и эксплуатации систем регистрации полетных данных. Выступающими неоднократно отмечалось несовершенство нормативно-правовой базы, негативно сказывающейся на развитие бортовых систем.
Представители Межгосударственного Авиационного Комитета (МАК) озвучили современные и перспективные требования к системам регистрации полетных данных, а также поделились опытом работы с бортовыми самописцами в рамках расследования авиационных происшествий.
Главным инженером Курского ОАО «ПРИБОР» И.Е. Мухиным были обозначена очень интересная концепция построения систем диагностики и прогностики технического состояния летательных аппаратов. Очень важно, что такие системы существуют не только в виде концепции, но уже проходят испытания, как в виде отдельных блоков, так и элементов систем.
Выступление представителей других предприятий отрасли подтвердили правильность и перспективность такой концепции. Это очень красивое техническое решение проблемы регистрации полетных данных – когда бортовой самописец является частью системы бортовой диагностики, таким образом, себестоимость системы регистрации полетных данных стремится к нулю. При этом безопасность полетов переходит на качественно новый уровень, поскольку встроенная бортовая система диагностики позволяет прогнозировать техническое состояние авиационной техники. Важность такого решения для гражданских эксплуатантов трудно переоценить.
Грамотный и внимательный подход к выстраиванию бизнес модели поставки элементов таких систем для установки на гражданские вертолеты позволит в ближайшем будущем оснастить практически все вертолеты эксплуатируемые в гражданской авиации системами диагностики прогностики технического состояния в зависимости от вида выполняемых работ и экономики эксплуатирующих предприятий. При этом себестоимость, собственно, системы регистрации полетных данных становится очень незначительной ввиду ее поглощения системой диагностики.
Представителем АВИ и заместителем председателя МАК С.В. Зайко были достигнуты предварительные договоренности с по совместной работе с АВИ над совершенствованием нормативно-правовых документов гражданской авиации.
Приятно удивила участников и экскурсия по цехам предприятия, организованного по самым современным стандартам и оснащенного передовой техникой.
По результатам работы конференции в настоящий момент готовится к публикации информационный сборник и его электронный вариант будет опубликован на сайте АВИ– следите за нашими публикациями.
Теги записи: Члены АВИ