Двигатель для вертолета Ми-38 испытали забросом птицы и льда
20.02.2019
Перспективный турбовальный двигатель ТВ7-117В для многоцелевого вертолета Ми-38 прошел испытания на защищенность от внешнего воздействия. Согласно сообщению петербургской компании «ОДК-Климов», разработавшей двигатель, силовую установку испытали забросом птиц, града и воды. Все проверки двигатель прошел успешно.
Испытания новых двигателей на надежность — один из важнейших этапов в программе разработки любых силовых установок. Во время этого этапа разработчики проверяют, насколько надежно двигатель может работать как в предусмотренных для него условиях, так и в экстремальных.
Во время этого этапа силовые установки обычно испытывают запусками и работой в условиях жары и холода, повышенной влажности, дождя, снега, града, при частичном отказе оборудования, при попадании в двигатель птицы. Такие испытания каждый производитель начинает по разному, но, как правило, в них принимают участие сразу несколько силовых установок. Это позволяет существенно сэкономить время.
Во время проверки силовой установки на попадание льда обычно используется специальная установка-льдогенератор. Ее монтируют перед работающим двигателем, и установка начинает последовательно вырабатывать и выбрасывать снег и град различной величины. Испытания считаются пройденными если двигатель лишь незначительное падение мощности.
Во время испытаний забросом птиц в двигатель с помощью специального устройства выстреливают птичьи тушки разных размеров. Такая проверка необходима, поскольку самолеты и вертолеты нередко сталкиваются с птицами, и разработчики должны быть уверены, что такие столкновения относительно безопасны для летательных аппаратов.
Испытания ТВ7-117В проводились на стенде Центрального института авиационного моторостроения имени Баранова в конце января текущего года. Силовая установка прошла проверки попаданием крупного льда под углом 27 градусов к оси со скоростью 83 метра в секунду. Обстрел двигателя производился градом с диаметром 25 и 50 миллиметров (масса градин 8 и 59 граммов соответственно).
В двигатель в область защитного экрана также выстрелили птичьей тушкой массой 1,85 килограмма на скорости 83 метра в секунду. Защитное устройство получило видимые сильные деформации экрана и защитной сетки, однако уберегло двигатель от повреждений. Испытания признаны успешными. Теперь ТВ7-117В предстоит проверка попаданием мелкого града. Это будет последний по программе испытаний силовой установки.
ТВ7-117В разработан на базе самолетного турбовинтового двигателя ТВ7-117С, предназначенных для установки на военно-транспортные самолеты Ил-112В и пассажирские Ил-114. Силовая установка способна развивать мощность 2,8 тысячи лошадиных сил во взлетном режиме. Двигатель оснащен электронной системой автоматического управления и контроля с полной ответственностью.
В декабре прошлого года — январе текущего средний многоцелевой вертолет Ми-38 с установленными на него двигателями ТВ7-117В успешно прошел испытания сильными морозами. Проверки проводились в аэропорту Мирный в Якутии. В частности, разработчики проверили запуск двигателей Ми-38 при температуре воздуха минус 40 градусов Цельсия без предварительного прогрева.
В общей сложности почти за месяц испытаний вертолет выполнил 49 полетов. Разработчики проверили работоспособность узлов и агрегатов машины, а также функционирование бортовых систем, включая и после «вымораживания» Ми-38. По итогам проверок планируется доработать внешнюю маслосистему двигателей, а также систему кондиционирования воздуха в кабине пилотов.
Теги записи: двигатель, испытания, ОДК-Климов, ТВ7-117В