Двигатель ТВ7-117В допущен к работе при экстремальных температурах

Турбовальная силовая установка ТВ7-117В, предназначенная для вертолетов Ми-38-2 и Ми-38Т, допущена к эксплуатации в условиях экстремально низких и повышенных температур. Теперь мотор можно применять «в диапазоне температур на входе в двигатель от минус 60°С до плюс 50°С». О получении соответствующего одобрения сообщили в Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК).

Ми-38-2 – это версия Ми-38 с российскими двигателями (для Ми-38-1 предназначены силовые установки производства американской Pratt & Whitney), которую предполагается сертифицировать до конца года. Пока Росавиация выдала одобрение только на транспортную версию Ми-38 с российскими моторами, но в середине августа на доработку Ми-38-2 Минпромторг выделил почти 1 млрд руб. В свою очередь, Ми-38Т – это военная модификация, которая будет собираться полностью из комплектующих производства РФ и, в частности, получит топливную систему с защитой от взрыва, дополнительные баки для повышения дальности полета, специальные средства связи.

Испытания, подтвердившие расширение диапазона температур, подходящих для использования двигателя, проходили в термобарокамере Центрального института авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ), где моделировались предельные температуры.

В сентябре-ноябре 2018 г. предполагается проверить работу мотора в условиях обледенения.

Турбовальный двигатель ТВ7-117В с современной цифровой системой автоматического управления типа FADEC обладает мощностью на взлетном режиме в 2800 л.с. (при чрезвычайном режиме – 3140 л.с.). Мотор может работать на высотах до 6500 м. Летом 2015 г. ТВ7-117В сертифицировали с ресурсом 100 ч. Предполагалось в ближайшей перспективе выдать дополнение к сертификату на мотор с ресурсом 1000 ч.

ATO.Ru

Теги записи: ,

ПАРТНЕРЫ АВИ