«Эйрбас» ищет поддержку в разработке преемника «Супер Пумы»
23.06.2015
Тяжелый двухдвигательный вертолет Х6 будет оснащен пятью несущими винтами с технологиями пониженной шумности лопастей, планер машины выполнен из новых материалов, также будет применена всеобъемлющая антиобледенительная система. Это будет первый коммерческий вертолет «Эйрбаса», оснащенный электродистанционной системой управления (единственным вертолетом с ЭДСУ пока является корабельный NH90 — ВП).
Вертолет будет использоваться для работы в газовых и нефтяных компаниях, поисково-спасательных операциях и как коммерческий транспорт. В настоящее время разрабатывается концепция машины (может занять до двух лет), в начале 2020-х может состояться первый полет прототипа.
Компания Turbomeca планирует оснастить вертолет двигателями Tech3000 мощностью 3000 л.с., которые обеспечат 25%-ную экономию топлива по сравнению с существующими моторами. Другим вариантом является оснащение Х6 двигателями американской компании General Electric. «Эйрбас» ищет поддержку в правительствах европейских стран для получения кредита на разработку.
Что касается других проектов, производство гражданского варианта вертолета Н225 и военной версии Н225М (имеет обозначение Caracal, был создан с применением правительственного кредита — ВП) будет продолжаться 10-15 лет, и вполне возможно, что лицензионное производство этих вертолетов может быть организовано в Бразилии (компания Helibras) и Польше.