Феномен DJI

Китайский разработчик и производитель легких беспилотников для массового использования довольно быстро захватил рынки Европы и США при имеющейся высокой конкуренции. Китайцы во многом стали новаторами, представив беспилотник как модный и общедоступный гаджет. Они из года в год презентуют новинки по образу и подобию Apple и других технологических компаний. И эти популярные игрушки для взрослых уже стали бестселлерами.

Однако этим феномен DJI не исчерпывается. На первый взгляд кажется невероятным массированный выход на сложные конкурентные рынки компании из Поднебесной. Ведь отчасти китайцам в сфере беспилотников удалось то, что и японским автомобилестроителям в 1970-х годах, когда они перевернули с ног на голову концепцию личного авто и его ключевых агрегатов. Но сделав беспилотник доступным, удобным и относительно бюджетным, DJI нацелились на сектор, связанный с общественной безопасностью, в первую очередь в штатах, и скорость, с какой они продвигаются в этом направлении по-настоящему поражает. Даже после серии залпов на полях торговой войны США и КНР и громкого демарша с Huawei, компания DJI продолжает свое американское наступление.

DJI рекрутирует чиновников и малый бизнес

На конференции AirWorks, состоявшейся в конце сентября в Лос-Анджелесе, DJI представила новые технологии и инструменты, помогающие внедрять беспилотники в повседневную деятельность предприятий и правительственных учреждений.

Клиенты и партнеры DJI, в том числе Corteva Agriscience, DroneDeploy, FLIR Systems, Департамент пожарной охраны Лос-Анджелеса, Marathon Petroleum, Microsoft и другие демонстрировали, как они используют дроны DJI для повышения производительности в промышленности, сельском хозяйстве, энергетике и спасении жизней людей.

Во вступительном слове руководители DJI объявили о крупных обновлениях, включая:

  1. P4 Multispectral — своего рода беспилотный агроном, первый в мире БПЛА с интегрированной многоспектральной системой обработки изображений, позволяющей эффективно управлять сельскохозяйственными угодьями и земельными ресурсами. В октябре дрон появится у официальных дилеров DJI Enterprise по всему миру.
  2. Agras T16 — дрон, позволяющий точечно распылять удобрения и пестициды.
  3. Disaster Relief Program — программа помощи пострадавшим от стихийных бедствий. Новая инициатива, направленная на быстрое оснащение команд экстренной помощи.

P4 Multispectral получает данные от шести отдельных датчиков, измеряющих здоровье сельскохозяйственных культур и присутствие сорняков и паразитов.

Летающий агроном на базе Phantom 4 RTK может летать без подзарядки до 27 минут и управляться на расстоянии до 7 км, обнаруживая препятствия в 5 направлениях. Дрон оснащен системой формирования изображения на стабилизированной карданной подвеске, состоящей из одной RGB-камеры и мультиспектральной камеры с пятью узкополосными сенсорами, перекрывающими весь видимый и невидимый инфракрасный диапазон. Получаемые данные дают специалистам уникальную информацию о стрессе растительности, составе почвы, солености и загрязненности воды. Дополнительный встроенный спектральный датчик солнечного света обеспечивает последовательность сбора данных во время полетов, выполняемых в разное время суток.

Для обработки полей DJI продвигает Agras T16, который обеспечивает самый большой диаметр распыления из всех сельскохозяйственных дронов DJI. Аппарат получил двигатель с искусственным интеллектом и технологию планирования полётов в 3D. Защита IP67 обеспечивает безопасность компонентов платформы из карбонового волокна. Увеличены и основные характеристики T16. Емкость бака достигла 16 л, а диаметр распыления — 6,5 м. Теперь T16 способен обработать за час 10 га.

Кстати говоря, DJI не чужд открытой архитектуре, что повышает интерес заказчиков к его продукции. Конкуренты же грешат тем, что поставляют неопциональную продукцию, без возможности доработки. DJI предоставляет инструменты для тех, кто разрабатывает новые технологии дронов с применением подвеса X-Port. Он оснащен креплением, позволяющим пользователям интегрировать собственные датчики, многоспектральные камеры и LiDAR. X-Port обладает встроенным коммуникационным API, интеграцией SkyPort и интерфейсом отладки карданного подвеса, что дает возможность разработчикам быстрее на 40% выводить на рынок свои сенсорные инновации.

DJI внедряет технологию реагирования на стихийные бедствия

Сегодня уже более 900 организаций общественной безопасности в Соединенных Штатах, включая пожарников Лос-Анджелеса, внедряют беспилотники компании DJI для проведения спасательных мероприятий. Утверждается, что беспилотники DJI спасли уже около 300 человек во всем мире, и новая программа должна обеспечит спасение еще большего числа жизней за счет снижения рисков для аварийных служб.

DJI представляет свое видение технологического обеспечения в целях ликвидации последствий стихийных бедствий, для поддержки действий по реагированию и восстановлению во время и после лесных пожаров, ураганов, наводнений, торнадо и землетрясений.

Первыми участникам программы станут правительственные учреждения, а также стратегические партнеры, такие как Пожарная служба Лос-Анджелеса, район противопожарной защиты Menlo Park, Офис шерифа округа Аламеда, группа беспилотного реагирования общественной безопасности Северного Техаса и ряд других представителей сектора общественной безопасности.

Аппаратное и программное обеспечение, распространяемое в рамках этой программы, будет включать в себя самые последние достижения DJI, в том числе беспилотные летательные аппараты серий Matrice 200 и Mavic 2 Enterprise, аксессуары и батареи, мощные визуальные и тепловизионные камеры, программное обеспечение FlightHub для управления парком беспилотных летательных аппаратов и AeroScope для управления воздушным пространством. Кроме того, DJI предоставит техническую поддержку и услуги по ремонту на местах.

Аэрофотоснимки с дронов компании помогают планировать удаление обломков, реконструкцию зданий, оценивать стоимость восстановления и документально подтверждать доказательства ущерба страховщикам.

Мало того, компания обещала на все выпущенные после 1 января 2020 года коммерческие БПЛА тяжелее 250 граммов устанавливать приемники АЗН-В с технологией AirSense. Это будет крупнейшее на сегодняшний день развертывание технологии ADS-B, устанавливающее новый стандарт в доступные каждому беспилотные летательные аппараты. AirSense сможет обнаруживать самолеты и вертолеты на расстоянии многих миль и отображать их местоположение на экране пульта дистанционного управления пилота. Ранее технология была доступна только на некоторых дронах DJI профессионального уровня.

DJI во многом была первой и сегодня старается сохранять первенство. Компания предложила геозону, автоматическое ограничение высоты, технологию возврата «домой» и другие функции безопасности. Теперь она планирует разработать автоматическое предупреждение для пилотов дронов, летающих на большие расстояния, создать внутреннюю группу по стандартам безопасности, чтобы соответствовать нормативным требованиям и ожиданиям клиентов. Инициативы компании из китайского Шэньчжэня становятся межотраслевыми и общенациональными в США, а в будущем имеют шансы получить глобальный статус.

Так, в рамках программы Elevating Safety планируется разработка стандартов для сообщения об инцидентах с БПЛА. Поскольку в результате всесторонней оценки безопасности полетов БПЛА был сделаны вывод о том, что большинство собираемых правительственными органами данных об инцидентах вводит в заблуждение или бесполезно и показывает, что многие сообщения СМИ являются ложными или недоказанными.

Все производители дронов должны будут установить геозоны и дистанционную идентификацию. Госорганы получат доступ к удаленной идентификации, проверке знаний новых пилотов, будут четко обозначены зоны ограничений и усилено применение законов против небезопасной эксплуатации беспилотников. На местах власти должны иметь возможность реагировать на угрозы, создаваемые полетами дронов. По-китайски однозначные и четкие принципы контроля пришлись по душе американским отраслевикам.

Амбициозный график DJI согласуется с требованием FAA в отношении оснащения передатчиками ADS-B практически всех самолетов и вертолетов, начиная с 1 января 2020 года.

Эту инициативу компании сообщество эксплуатантов БПЛА встретила с большим воодушевлением. Политика безопасности DJI превосходит даже те требования, которые предъявляет FAA и, тем более, которыми довольствуется большинство производителей беспилотников. Хотя такое встречное движение лидера отрасли только поспособствует той же программе NextGen (комплекс инициатив FAA по модернизации национальной системы воздушного пространства). Как и в случае широкого использования GPS для точной навигации, ADS-B обеспечит точное наблюдение за существующим парком БПЛА, что повысит безопасность и эффективность всех операторов в воздушном пространстве.

ПАРТНЕРЫ АВИ