Finmeccanica Helicopters готова к вызовам из-за спада нефтегазового рынка
01.03.2016
Специально к открытию выставки Heli-Expo 2016 старший вице-президент по продажам и стратегической ресурсной базе компании Finmeccanica Helicopters Стефано Бортоли (Stefano Bortoli) рассказал изданию AINOnline об успехах и планах компании в ответ на общий спад нефтегазового рынка, который повлиял на поставки новых вертолетов.
Так, средний многоцелевой вертолет AW139 является одним из самых успешно-продаваемых вертолетов компании. Поставлено 800 из 900 заказанных и оплаченных машин в различных конфигурациях, включая коммерческие, военные, медицинские, полицейские, а также VIP-версии и вертолеты для нефтегазового сектора. В целом, парк вертолетов AW139 накопил более 1,4 миллиона часов налета.
По словам Стефано Бортоли, компания ожидает получение сертификата от Федерального управления гражданской авиации США (FAA) на вертолет AW169 в середине 2016 года. В настоящее время Finmeccanica Helicopters разрабатывает поисково-спасательный вариант AW169 при содействии швейцарского оператора Rega. Такой вариант будет оснащаться полной защитой от обледенения (FIPS).
Поставки AW169 начались в 2015 году после того, как он получил одобрение Европейского агентства авиационной безопасности (EASA). Планируется, что после сертификации в США вертолет также будет выпускаться на заводе Finmeccanica в Филадельфии, поставки с которого ожидаются в 2017 году.
Сейчас компания располагает 50 заказами на вертолет AW169 от клиентов из 20 стран мира. Большинство заказанных вертолетов – в медицинской версии (EMS) и в VIP-конфигурации.
В среднетяжелом сегменте дела у Finmeccanica Helicopters идут вполне достойно. Компания поставила 30 вертолетов AW189, включая один в VIP-конфигурации для заказчика с Ближнего Востока. Finmeccanica Helicopters получила «очень позитивные» отклики по опыту эксплуатации от одного из первых заказчиков AW189 и в настоящее время прорабатывает дополнительные варианты VIP-конфигурации этого вертолета.
На днях первые два AW189 были поставлены американской компании Era, которая стала первым оператором этих вертолетов в США.
Также Стефано Бортоли рассказал, что компания переименовала выпускаемый своим польским подразделением PZL-Swidnik легкий вертолет SW-4 в AW009. Этот вертолет, совершивший первый полет в 1996 году, несколько раз модернизировался после того, как Finmeccanica приобрела компанию PZL-Swidnik в 2009 году.
Видеопрезентация компании на выставке Heli-Expo 2016.