Главный врач Центра медицины катастроф Владимир Ярмолич о работе вертолета Ансат в Волгоградской области

Прошел месяц с тех пор, как на службу скорой помощи в Волгоградой области поступил вертолет. Главный врач Центра медицины катастроф Владимир Ярмолич рассказал «Вечерке» о первых результатах работы санитарной авиации.

 

Владимир Алексеевич, в каких случаях вас вызывают в область?

– Если есть тяжелые больные, но нет условий для оказания им необходимой помощи. С инсультами, инфарктами, травмами при ДТП, острыми хирургическими патологиями – панкреотитом, например. Вертолет появился очень вовремя. Ведь раньше, лет пять назад, какой взгляд был на тот же инфаркт? Семь дней человека не трогать, ждать, когда пройдет острый период! А сейчас все поменялось. Теперь очевидно: чем раньше мы довезем больного до города, тем раньше ему сделают операцию и тем больше шансов спасти человека.

Какого возраста попадались больные?

– В основном, это люди в возрасте. Детей, к счастью, пока не было.

В какие больницы распределяют больных?

– Этот вопрос мы выясняем еще в воздухе. Вопрос принципиальный, потому что от этого зависит, на какую вертолетную площадку приземляться. Если доставляем в кардиоцентр или детишек в больницу №7, то, соответственно, приземляемся у кардиоцентра. Если больного принимают в областной больнице или больнице №25, то – на площадке у 25-ой.

Чем оснащена «воздушная скорая» – тот же набор, что и в обычной машине?

– Набор чуть поменьше, потому что площадь не позволяет – внутреннее пространство вертолета меньше, чем салон скорой-«газели». Но все самое необходимое здесь есть: дыхательный аппарат, кислородный и реанимационный модули.

Как больные переносят транспортировку? Не боятся лететь?

– Был один такой человек. Отказался лететь на вертолете, пришлось высылать за ним машину. Но и его успели спасти. Вообще, чем непривычен вертолет? Вибрация и сильный шум. Ну, от шума и наушники есть, а больным вставляют беруши. Вибрация же одинаково воздействует и на здорового, и на больного человека, сильно ситуацию не меняет.

Насколько плотный у вас график? Как часто приходится вылетать на вызовы, и много ли времени занимает дорога?

– Бывает по 2–3 раза в день вызывают, бывает ни разу. В целом за четыре недели работы мы сделали 22 вылета. В Михайловку, Камышин, Урюпинск, Быково, Фролово. На дорогу уходит в 2–3 раза меньше времени, чем в автомобиле. Например, в Урюпинск сколько вы будете ехать на машине? Минимум 5 часов, с мигалкой, нарушая скоростной режим. А на вертолете мы летели 2 часа, обратно уложились даже за полтора. Бог миловал – всех доставили благополучно.

 

Юлия Казанджан

Вечерний Волгоград.ру

 

HeliMed – специализированное подразделение компании «Русские Вертолетные Системы», предоставляющее комплексные услуги санитарной авиации и медицинской эвакуации.

HeliMed обладает не только собственными вертолетами, оборудованными специальными медицинскими кабинами, позволяющими не только осуществлять плановую транспортировку пациентов, но и, при необходимости, проводить комплекс реанимационных мероприятий, но и авиационно-учебным и сервисным центром на базе хелипарка «Подушкино».

Основу вертолетного парка HeliMed составляют новейшие отечественные вертолеты «Ансат», разработанные «Казанским Вертолетным Заводом» — дочерним предприятием холдинга «Вертолеты России».

В рамках реализации проекта HeliMed компания проводит работу с более чем 150 лечебными учреждениями не только Москвы, Московской области и прилегающих субъектов Федерации, но и, в соответствии с приоритетным проектом «Обеспечения своевременности оказания экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах Российской Федерации», предоставляет услуги санитарной авиации в Псковской, Курганской, а также Волгоградской областях.

Узнать больше о проекте HeliMedможно на сайте www.helimed.aero

Теги записи: , ,

ПАРТНЕРЫ АВИ