GPWS – средство для безупречного полета вертолета или угроза безопасности?

Эксплуатанты 1 июля 2012 г. были обязаны установить системы предупреждения о близости земли , что в итоге? Приглашаем всех участников вертолетной отрасли к обсуждению результатов ввода в действие пункта 5.76 ФАП-128!

01 июля 2012 года вступил в силу  пункт 5.76 ФАП-128 в редакции, введенной в действие приказом МТ РФ от 16.11.2011 г. № 284 «Вертолеты с максимальной взлетной массой свыше 3100 кг и иные воздушные суда с максимальной взлетной массой свыше 5700 кг или на борту которых разрешена перевозка более 9 пассажиров, оборудуются системой предупреждения о близости земли (GPWS) с функцией оценки рельефа местности в направлении полета, автоматически предоставляющую летному экипажу воздушного судна предупреждения о потенциально опасной близости земной поверхности».

Ассоциация Вертолетной индустрии выражает серьезную обеспокоенность применением данной системы на вертолетах, поскольку  на сегодняшний день  достоверной базы данных  рельефа местности не создано! Учитывая специфику работы вертолетов, работающих в основном в отдаленных, малоизученных районах, информация, выданная системой GPWS, может ввести в заблуждение экипаж вертолета, что является прямой угрозой безопасности полетов.

В связи с этим обращаемся ко всем эксплуатантам вертолетной техники, приступившим к  эксплуатации вертолетов оснащенных этими системами, направлять в наш адрес отзывы о работе системы предупреждения о близости земли (GPWS) с функцией оценки рельефа местности в направлении полета.

Приглашаем свои комментарии или предложения публиковать на этой странице сайта или направлять на адрес e-mail: hia@helicopter.su.

ПАРТНЕРЫ АВИ