EASA сертифицировало вертолет H145 с увеличенной взлетной массой

Европейское агентство по безопасности авиаперевозок (EASA) сертифицировало легкий многоцелевой вертолет H145 (ранее ЕС145 Т2) с увеличенной до 3700 кг максимальной взлетной массой. Это позволит машине брать на борт на 50 кг больше груза. Как сообщили в Airbus Helicopters, одобрение европейского регулятора было получено еще в декабре 2015 г.

Вертолет с увеличенной взлетной массой стал доступен для клиентов в начале 2016 г. В России работа по сертификации этой версии начнется только после того, как на нее будет заключен первый контракт, пояснил ATO.ru представитель Airbus Helicopters Vostok (российская «дочка» Airbus Helicopters). Производитель подчеркивает, что обновление не скажется на стоимости машины, так как ее конструкция никак не изменилась.

По словам руководителя программы H145 Манфреда Мерка, получение сертификата особенно заинтересует авиакомпании, которые предоставляют услуги в сфере медицинской эвакуации. Кроме того, увеличенная взлетная масса повысит эффективность эксплуатации и при офшорных перевозках, а также в случае применения машин для обеспечения правопорядка.

Вертолет H145 был разработан на основе модели EC145, его главным визуальным отличием стала замена двухлопастного хвостового винта на закрытый винт системы Fenestron. Его использование должно повысить безопасность эксплуатации и эффективность путевого управления, увеличить мощность, необходимую для горизонтального полета, и снизить уровень шума и вибраций.

H145 оснащен новыми турбовальными двигателями Arriel 2E производства Turbomeca с двойной системой управления FADEC и новым модульное бортовым оборудованием.

Вертолет был сертифицирован и поставлен первому клиенту в 2014 г. На сегодня совокупный налет всех бортов этого типа в мире составляет более 11 тыс. часов. В 14 странах мира на сегодня эксплуатируется порядка 53 H145.

Источник: Автатрпнспортное обозрение

Теги записи: , ,

ПАРТНЕРЫ АВИ