«Навигатор» готов заместить зарубежные бортовые системы на всех российских воздушных судах

Институт авиационного приборостроения «Навигатор» имеет твердый портфель заказов от производителей современных летательных аппаратов на замену иностранного бортового оборудования российскими аналогами. Прежде всего, речь идет о Системе предупреждения столкновения в воздухе (СПСВ) и Системе раннего предупреждения близости земли (СРПБЗ), замещающих импортные системы TCAS и TAWS.

«На сегодняшний момент можно сказать, что в состав порядка 80% российских воздушных судов входит аппаратура нашего производства, в том числе таких важных и значимых для гражданской авиации самолетов, как МС-21, SSJ-NEW и Ил-114. Мы стремимся к обеспечению стопроцентного покрытия потребностей отечественной авиации в бортовом оборудовании для навигации, посадки, связи и безопасности полетов с высоким уровнем качества, не уступающим зарубежным аналогам. Предприятие имеет широкую линейку продукции, которая подбирается индивидуально под нужды каждого заказчика», — рассказал Сергей Бабуров, генеральный директор АО «Навигатор».

Система предупреждения столкновения в воздухе (СПСВ) – высокоинтегрированная бортовая аппаратура с конкурентоспособными техническими и массогабаритными характеристиками, не имеющая аналогов в Российской Федерации. Система способна сопрягаться с бортовым оборудованием пилотажно-навигационного комплекса летательных аппаратов разного применения. Сейчас СПСВ проходит испытания в составе наземных стендов в рамках импортозамещения КБО для гражданских воздушных судов, участвует в летных испытаниях. В этом году планируется завершение процесса сертификации по линии гражданской авиации.

Система раннего предупреждения близости земли (СРПБЗ) может быть установлена на все типы воздушных судов и применяется с целью предупреждения членов экипажа о наличии условий, которые могут привести к непреднамеренному столкновению воздушных судов с подстилающей поверхностью или искусственными препятствиями, возникновению авиационного происшествия при движении летательного аппарата по аэродрому, на взлете и посадке.

Для установки на воздушные суда, которые изначально предполагалась оснащать иностранной аппаратурой, в АО «Навигатор» было разработано и реализовано отдельное исполнение СРПБЗ, позволяющее избежать дополнительных доработок летательного аппарата.

Помимо СПСВ и СРПБЗ компания «Навигатор» разрабатывает и серийно производит самолетные ответчики, системы наблюдения АЗН-В, системы навигации и посадки, многофункциональные индикаторы и другое оборудование.

Институт авиационного приборостроения «Навигатор» (АО «Навигатор») – ведущее российское предприятие по разработке и производству бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО). Аппаратура «Навигатора» входит в комплекс БРЭО новейших российских воздушных судов. Предприятие осуществляет полный цикл научно-производственной деятельности: исследования, разработку, производство, испытания, сбыт и сопровождение эксплуатации своей продукции.

ПАРТНЕРЫ АВИ