Испытания конвертоплана Bell V-280 Valor

Первый полет конвертоплана Bell V-280 Valor (б/н N280BH) состоялся 18 декабря 2017 г. в г. Амарилло (шт. Техас). Полету предшествовали наземные испытания суммарной продолжительностью 35 ч.

Конвертоплан V-280 предназначен для демонстрации и проверки конструктивно-технологических решений перспективного винтокрылого ЛА, он разработан и построен в рамках реализации программы JMR-TD (Joint MultiRole-TechnologyDemonstrator). В рамках данной программы также построен двухместный вертолет гибридной схемы Sikorsky–Boeing SB-1 Defiant с соосными несущими винтами. Конвертоплан V-280 в определенной степени представляет собой эволюцию концепции конвертоплана V-22 Osprey. Сборка конвертоплана V-280 началась на заводе фирмы Bell в г. Амарилло в 2015 г. и была завершена в 2017 г. Сертификат FAA в категории экспериментальных ЛА конвертоплан V-280 получил 17 июля 2017 г., такой сертификат разрешает эксплуатацию ЛА, не имеющего полноценного сертификата типа, он допускает проведение наземных и летных испытаний. К выполнению пробных рулежек конвертоплан V-280 приступил 4 октября 2017 г., 7 октября была достигнута 100%-ая частота оборотов винтов; 27 октября 2017 г. выполнен поворот пилонов с винтами от 95C до 75C и обратно. Впоследствии отклонение винтов выполнялось в полном диапазоне углов, от 5C (вертикальные взлет и посадка). Первый полет выполнялся без перевода конвертоплана в режим полета «по-самолетному», только на режиме висения, вмешательство экипажа в управление было сведено к минимуму; продолжительность полета составила две минуты.

Особенностями конструкции конвертоплана V-280 являются интегральное бронирование кабины, электродистанционная система управления полетом, современный бортовой комплекс обороны, полетная система обмена информацией. По максимальной скорости и продолжительности полета конвертоплан V-280 более чем в два раза превосходит существующие вертолеты. На конвертоплане Bell V-280 Valor (N280BH) установлены два ТВД General Electric Т64-GE-419 мощностью по 4750 л. с.

Первый полет в крейсерском режиме конвертоплан V-280 совершил 11 мая 2018 г. В самолетном режиме конвертоплан набрал скорость, равную 352 км/ч.

18 июня 2018 г. фирма Bell впервые устроила публичную летную демонстрацию конвертоплана V-280 в международном аэропорту «Амарилло». Конвертоплан выполнил взлет с разбегом, в полете достиг истинной скорости 323 км/ч (296 км/ч по прибору), выполнялись крены с углами до 45C; посадка была произведена «по-самолетному», с пробегом. К середине июня 2018 г. конвертоплан налетал по программе летных испытаний 38 ч, а суммарное время наработки винтов составило 108 ч, наработка трансмиссии 800 ч. В полетах конвертоплан выполнял круговой разворот в режиме висения, посадки в вертолетном и самолетном режимах, развороты с углами крена до 45C. Пилоны винтов поворачивались от 0C (режим поступательного полета) до 95С в диапазоне от 95С до 0; в полете была достигнута скорость, равная 360 км/ч. В 2018 г. на конвертоплан V-280 планируется установить пилотажную систему Lockheed Martin PDAS (Pilotage Distributed Aperture System). В отличие от оптоэлектронной системы Northrop Grumman DAS (Distributed Aperture System), используемой на истребителе Lockheed Marti F-35, система PDAS обеспечивает членам экипажа круговой сферический обзор. В состав системы PDAS входят шесть средневолновых ИК-камер, распределенных по поверхности конвертоплана, вычислительный блок и монокулярные устройства отображения изображения, интегрированные в защитные шлемы летчиков. Программой летных испытаний на 2018 г. предусмотрена проверка ключевых ЛТХ конвертоплана: достижения крейсерской скорости в 518 км/ч, выполнения режима висения на высоте 1800 м при температуре атмосферного воздуха до +35С, маневренности на малых высотах, а также боевого радиуса действия до 423 км.

Программа JMR-TD является частью более обширной программы FVL (Future Vertical Lift). В рамках программы FVL планируется разработать четыре варианта (Capability sets) скоростных винтокрылых ЛА, предназначенных для замены 6500 вертолетов разных типов, состоящих на вооружении авиации армии, КМП, ВМС и ВВС США. ЛА Capability set 1 и 2 призваны заменить боевые вертолеты Bell АН-1 Cobra и Boeing АН-64 Apache; Capability set 3 – многоцелевые вертолеты Bell UH-1 и Sikorsky UH-60; Capability set 4 – тяжелые транспортные вертолеты Boeing СН-47 и Sikorsky СН-53. Наиболее массовым должен стать ЛА Capability set 3.

Конкурентом конвертоплана V-280 является вертолет гибридной схемы Sikorsky–Boeing SB-1 Defiant. Программа вертолета SB-1 отчасти пересекается с программой вертолета Sikorsky S-97 Raider: оба вертолета спроектированы по схеме с жестким соосным несущим винтом и дополнительным толкающим. Вертолет SB-1, как и конвертоплан V-280, спроектирован согласно требованиям к перспективному винтокрылому ЛА FVL Capability set 3, предназначенному для замены вертолета Sikorsky UH-60 Black Hawk. Вертолет S-97 призван удовлетворить требования к ударно-разведывательному ЛА FVL Light. В августе 2017 г. первый прототип вертолета S-97 выполнил жесткую аварийную посадку, испытательные полеты были прекращены на 11 мес. и возобновились 19 июня 2018 г., когда в воздух поднялся второй опытный образец.

По материалам ЦАГИ

Теги записи: , , ,

ПАРТНЕРЫ АВИ