Испытания вертолета Sikorsky S-97 Raider

19 июня 2018 г. возобновились испытательные полеты демонстрационного скоростного вертолета Sikorsky S-97 Raider. Наземные испытания второго летного образца вертолета S-97 были полностью завершены. На вертолете смонтированы трансмиссия и приводные валы винтов. До первого полета динамические системы вертолета в ходе наземных испытаний наработали на стендах не менее 50 ч.

Вертолет S-97, так же как вертолеты Sikorsky–Boeing SB-1 Defiant, спроектирован по соосной схеме с жесткими несущими винтами и дополнительным толкающим. Впервые такая конфигурация была опробована в 1970-е гг. на вертолете Sikorsky ХН-59А, достигшем в горизонтальном полете скорости, равной 440 км/ч. Вертолет ХН-59А оказался сложным в пилотировании, обладал высокими уровнем вибраций, а также расхода топлива.

Специалисты фирмы Sikorsky считают возможным преодолеть свойственные схеме вертолета ХН-59А дефекты за счет использования ЭДСУ, системы активного подавления вибраций и интегральной силовой установки. В мае 2015 г. прототип вертолета S-97 выполнил свой первый полет, но в 16-м испытательном полете пилоту пришлось выполнить жесткую посадку из режима висения. Прототип достиг в полете скорости, равной 277 км/ч.

Сборка второго экземпляра S-97 началась в августе 2017 г.; к проведению наземных испытаний при- ступили в апреле 2018 г. На втором экземпляре в течение лета 2018 г. планируется последовательно увеличивать скорость полета (до 330 км/ч, а затем до 370 км/ч). Испытания вертолета S-97 будут проводиться в ЛИЦ компании Sikorsky в г. Вест Палм Бич (шт. Флорида). Здесь же ведется сборка прототипа вертолета SB-1, первый полет которого должен состояться до конца 2018 г. В лаборатории системной интеграции компании Sikorsky в г. Стратфорд (шт. Коннектикут) на стенде отрабатывается ПО бортовых систем вертолета SB-1. Главный редуктор изготовлен на заводе фирмы «Боинг» в Филадельфии, завершены его испытания.

Программа вертолета SB-1 несколько отстает от запланированных сроков из-за задержек с изготовлением лопастей несущих винтов. Длина углепластиковой лопасти составляет 8.23 м. Испытания вертолета S-97 самым непосредственным образом связаны с программой вертолета SB-1. Так, выявленные в ходе испытательных полетов прототипа вертолета S-97 особенности взаимодействия влияния потоков, отбрасываемых несущими и толкающим винтами на различных режимах полета, привели к изменению конструкции втулки и вала толкающего винта. Анализ жесткой посадки прототипа вертолета S-97 привел к изменению ПО системы управления полетом для режима перехода от руления по аэродрому к набору высоты.

По материалам ЦАГИ

Теги записи: , ,

ПАРТНЕРЫ АВИ