Исследователь из NASA разработал технологию, которая снизит шумность вертолетов

Громкие вертолёты давно стали большой проблемой в крупных городах, таких как Нью-Йорк или Лос-Анджелес. Стрекотание пролетающих машин сопровождает жителей за семейным обедом, во время прогулки по парку — словом, всегда. Вертолёты здесь активно используют полиция, скорая помощь, новостные агентства, экскурсионные компании и многие другие службы. Жителей американских мегаполисов такой порядок вещей не устраивает, поэтому рассматриваются варианты ограничения использования вертолётов в городах.

Однако есть хорошая новость: за решение проблемы взялся исследователь из NASA Langley Research Center Эрик Гринвуд. Гринвуд специализируется на исследованиях вертолётной техники. Он разработал метод под названием FRAME (Фундаментальный эксперимент по акустическому моделированию вертолётной техники), который вскоре поможет нам избавиться от раздражающего вертолётного шума.

FRAME работает благодаря двум ключевым элементам: пониманию сути вертолётного шума и анализу собранных во время тестовых полётов данных. Используя знание физических законов при изучении собранных данных, Гринвуд может точно предсказывать изменение уровня шума во время полёта.

Результаты своей работы исследователь представил на 71 ежегодном мировом съезде Американского вертолётного общества. Как оказалось, FRAME может точно предсказывать изменение уровня шума при осуществлении любого манёвра во время полёта.

Особый характер вертолётного шума — результат так называемого лопастно-вихревого взаимодействия. Когда лопасть вертолёта попадает в вихревой след, образованный другой лопастью, возникает известный нам пульсирующий звук. Теперь, когда метод FRAME позволит предсказывать появление такого шума, жители крупных городов наконец смогут вздохнуть спокойно.

«Наша модель была признана работоспособной, и мы надеемся, что в ближайшем будущем она будет использована для создания руководства для пилотов вертолётов, благодаря которому они смогут летать тише, — заявил Гринвуд. — К примеру, пилот может выполнить правый поворот разными способами. Руководство подскажет ему, как сделать это для минимизации шума.»

Естественно, разработкой Гринвуда заинтересовались и военные. Те же самые правила, которые уменьшат жалобы на шум в Лас-Вегасе, помогут военному вертолёту незаметнее подобраться к врагу.

Но независимо от того, где будет применяться новый метод — в гражданской или военной авиации, — Гринвуд надеется, что его исследование откроет дверь в будущее, где вертолёты будут оснащаться встроенной компьютеризированной системой управления для снижения уровня шума.

«Представьте, что вы пилот вертолёта и хотите сделать «громкий» манёвр. Сопротивление штурвала в этом случае станет заметно сильнее, — сказал Гринвуд. — Вы всё равно можете продолжить осуществление задуманного манёвра, но система подсказывает вам, как не допустить громкого шума»

 

hi-news.ru

Теги записи:

ПАРТНЕРЫ АВИ