Итоги второго дня работы выставки HeliRussia 2019

XII Международная выставка вертолетной индустрии HeliRussia 2019 продолжила свою работу 17-го мая. Во второй день выставки внимание было больше обращено на экспозицию авиационного оборудования.

Концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) продемонстрировал новую авионику для вертолетов «Ансат» и другие образцы радиоэлектронного оборудования. Разработанный входящим в состав холдинга «Раменским приборостроительным конструкторским бюро» (РПКБ), комплекс унифицированного БРЭО обеспечивает выполнение визуальных и полетов по приборам. Оснащенный комплексом такого оборудования, «Ансат» может пилотироваться одним или двумя членами экипажа днем и ночью как в простых, так и сложных метеоусловиях. Средствами комплекса производится измерение, вычисление и индикация пилотажных и навигационных параметров, цифровой карты местности с учетом базы данных рельефа местности, естественных и искусственных препятствий, отображение параметров силовой установки и общевертолетного оборудования.

Отличительными характеристиками комплекса является компактное размещение, малый вес и низкое энергопотребление, высокая надежность составных частей комплекса, возможное расширение функционала, а также техническое обслуживание «по состоянию». Также РПКБ демонстрирует пилотажно-навигационный комплекс для вертолетов типов Ка-226 и Ка-32. Система предназначена для решения задач пилотирования и навигации вертолета по приборам даже в самых сложных метеоусловиях.

Входящее в КРЭТ предприятие НПП «Измеритель» представляет малогабаритную систему регистрации МСР-1 и бортовую систему сбора контроля и регистрации на основе модульной интегрированной авионики. Дочернее «Конструкторское бюро промышленной автоматики» демонстрирует системы, используемые для беспилотных летательных аппаратов, в том числе применяемых в работе МЧС. В составе экспозиции КРЭТ на HeliRussia 2019 участвуют и другие предприятия концерна – «Авиаавтоматика» им. В. В. Тарасова», «АП Восход», «Государственный Рязанский приборный завод», «Техприбор», «Ульяновское конструкторское бюро приборостроения», «НИИ «Экран», «ОКБ «Электроавтоматика» и «Раменский приборостроительный завод».

Компания «Навигатор» демонстрирует на HeliRussia 2019 образцы авиаприборостроения. В частности, на стенде компании можно увидеть малогабаритную систему наблюдения за воздушной обстановкой МСНВО-2010, бортовую малогабаритную передающую систему ИСК, самолетный ответчик СО-2010, систему раннего предупреждения близости земли СРПБЗ, систему предупреждения столкновений в воздухе СПСВ, систему навигации и посадки БМС², а также многофункциональные индикаторы.

«Объединенная двигателестроительная корпорация» (ОДК) демонстрирует турбовальный двигатель ВК-2500ПС-02. Разработанный предприятием «ОДК-Климов» совместно с холдингом «Вертолеты России»,этот двигатель представляет собой новую модель в линейке ВК-2500ПС. Мощность новой силовой установки составит 2200 л. с. – на 200 л.с. больше серийного двигателя ВК-2500ПС-03, производящегося с 2017 года. Основное применение ВК-2500ПС-03 – модернизированный вертолет Ка-32. Новая силовая установка позволит улучшить эксплуатационные качества вертолета и повысить его надежность при работе с внешней подвеской, что является одной из основных сфер применения вертолетов этого типа.

Также ОДК представляет на выставке новый блок автоматического регулирования и контроля с полной ответственностью (типа FADEC) БАРК-6В, предназначенный для новейшего российского турбовального вертолетного двигателя ТВ7-117В вертолета Ми-38. БАРК-6В позволяет увеличить ресурс «горячей» части двигателя, адаптировать его управление к внешним условиям, обеспечить необходимую глубину контроля двигателя для его эксплуатации «по состоянию».

Современное и перспективное бортовое радиоэлектронное оборудование на HeliRussia 2019 демонстрирует холдинг «Росэлектроника». В рамках экспозиции показан малогабаритный вертолетный доплеровский измеритель скорости и сноса нового поколения, совмещенный с высотомером (ДИСС-ВГ), созданный «КБ «Луч». Новый образец легче и меньше аналогов, им может быть оснащен любой гражданский вертолет.

Также на выставке представлено оборудование входящего в холдинг «Росэлектроника» «НПП «Полет» для перспективного вертолета Ка-62 – бортовой комплекс связи нового поколения С-404 и интегрированная антенно-фидерная система «Аист-62». С-404 основан на открытой архитектуре, обеспечивает непрерывную связь пилотов с наземными пунктами управления по нескольким каналам и постоянный прием сигналов на аварийной частоте. Комплекс в составе вертолета Ка-62 проходит предварительные летные испытания.

Система «Аист-62» обеспечивает функционирование бортовой подсистемы связи вертолета Ка-62. Антенны системы встраиваются в композиционную диэлектрическую обшивку вертолета, не ухудшая его аэродинамических характеристик. Такой подход повышает эффективность и надежность антенн, одновременно снижая энергопотребление систем связи.

Рязанское научно-производственное предприятие «Александр» демонстрирует на HeliRussia 2019 прототип УФ-пеленгатора с матрицей разрешением 2048×2048. Он войдет в состав авиационного бортового комплекса обороны «Президент-С».

Американская компания Pall Aerospace представляет на HeliRussia 2019 пылезащитные фильтры для двигателей нового вертолета Ми-171А2. Применение воздушных фильтров компании Pall позволяет эффективно и безопасно использовать вертолетную технику в различных климатических условиях и защищать двигатели от пыли, морской соли, дождя, льда, снега и мелких частиц.

Холдинг «Вертолеты России» представил больше подробностей про модернизацию вертолетов типа Ка-32. Помимо двигателей ВК-2500ПС-02, в процессе модернизации вертолет получит современное бортовое радиоэлектронное оборудование и модернизированную систему пожаротушения с водяным баком СП-32. Технические решения в авионике обновленного Ка-32 уже опробованы на Ми-38 и Ка-62. Проект модернизации Ка-32 будет проводиться под управлением «Вертолетной сервисной компании».

HeliRussia 2019 ежегодно демонстрирует продукцию как гражданского, так и военного назначения. Компания «Рособоронэкспорт» представляет на выставке информацию о военных вертолетах российского производства всех классов, востребованных на мировом рынке, а также о комплексах с беспилотными летательными аппаратами. В основном, акцент делается на моделях Ка-52 и Ми-28НЭ «Ночной охотник», также представлена информация про «Ансат», Ка-226Т и другие модели. По итогам выставки, которую регулярно посещают зарубежные делегации, компания ожидает рост интереса к российским военным вертолетам.

Как всегда, на HeliRussia 2019 демонстрируется спектр новинок и разработок из области беспилотных систем. Компания «Съемка с воздуха» представила GeoDrone – гибридный дрон с бензоэлектрическим двигателем для поисково-спасательных операций. Группа «Кронштадт» показала лазерную систему определения координат (ЛСОК) для БЛА. Военная версия ЛСОК можно применять совместно с перспективным БЛА «Орион».

ZALA AERO представила всю линейку БЛА, их оснащение, наземные станции управления, а также специализированное ПО для автоматического распознавания объектов. В числе новинок компании – технология воздушного лазерного сканирования, которая на сегодняшний день не имеет альтернативы по объему получаемой информации, точности данных и производительности.

Консорциум McFly.аero демонстрирует на HeliRussia 2019 проект электрического воздушного беспилотного такси Bartini российской разработки, которое уже находится на этапе летных испытаний.

В деловой программе выставки 17 мая прошли такие заметные мероприятия, как конференция «Современные методики спасательных операций», семинар «Военная приемка АТИ в гражданской авиации: вопросы и ответы», а также заседание технического комитета АВИ на тему «Совершенствование регламентов технического обслуживания как элемент повышения конкурентоспособности отечественных вертолетов».

17 мая было подписано несколько заметных документов. «Вертолетная сервисная компания» холдинга «Вертолеты России» и «ЮТэйр-Инжиниринг» заключили договор на ремонт крупной партии авиационно-технического имущества. Сервисные предприятия холдинга проведут ремонт 19 редукторов ВР-14/ВР-8А, а также 5 двигателей ТВ3-117ВМ.

Компания «Русские Вертолетные Системы» и южнокорейская Sharp Aviation подписали меморандум о намерениях предоставления четырех российских Ми-8МТВ и четырех вертолетов «Ансат» для пассажирских перевозок и пожаротушения в Южной Корее.

HeliRussia 2019 продолжит работу в субботу, 18 мая. Двери выставки будут открыты для всех посетителей с 10:00 до 16:00. Стоимость билета для посетителей на один день выставки – 500 р., при этом для ряда категорий посетителей предусмотрены льготы. Представители СМИ имеют возможность получить аккредитацию в зоне регистрации «Пресса».

 

XII Международная выставка вертолетной индустрии HeliRussia 2019 пройдет c 16 по 18 мая в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации № 2403-р от 30 октября 2017 года. Место проведения – залы №3 и 4 павильона №1 МВЦ «Крокус Экспо». Организатор выставки – Минпромторг России. Устроитель – компания «Русские Выставочные Системы». Титульный спонсор – холдинг «Вертолеты России». Официальный спонсор – «Промсвязьбанк». Стратегический партнер – Банк ВТБ. Мероприятие проходит по инициативе и при поддержке Ассоциации Вертолетной Индустрии.

Теги записи:

ПАРТНЕРЫ АВИ