Итоги конференции «Авиационное финансирование и лизинг в России и СНГ – 2016

14  апреля состоялась  8-я международная конференция   «АВИАЦИОННОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ И ЛИЗИНГ В РОССИИ И СНГ — 2016» . В работе конференции приняли участие более 160 делегатов, представляющих авиакомпании (29%), лизинговые компании (27%), производителей авиатехники  (10%).

Выступающие на конференции неоднократно подчеркивали, что  рынок авиационных услуг переживает период стагнации  и не ожидается  каких-либо положительных тенденций в  кратко и среднесрочной  перспективе. Наблюдаются серьезные изменения в структуре пассажирооборота и грузооборота. Такая ситуация предполагает единственную стратегию «выживания» для авиакомпаний — максимальное использование имеющегося парка авиатехники, сокращение расходов,  краткосрочное планирование и минимизация рисков по обновлению парка. В этих условиях объективная реальность  определяет взятие на себя производителем большей доли рисков при продаже воздушных судов, повышение эффективности  послепродажного обслуживания. Для производимых серийно вертолетов  (Ми-8 АМТ/МТВ) необходима глубокая модернизация без  существенного повышения стоимости. Для вводимых в эксплуатацию новых вертолетов (Ми-171, «Ансат») требуется проведение производителем  лидерной эксплуатации с максимальным принятием  на себя расходов и рисков начального этапа эксплуатации.

В выступлениях представителей лизинговых компаний, для  максимальной поддержки эксплуатантов,  предлагалось более широкое использования операционного  лизинга в сравнении с финансовым.  Такой лизинг предполагает более активное принятие лизинговой компанией рисков, связанных  с коммерческой  эксплуатацией и процедурами технического обслуживания.

На конференции отмечалось, что для самолетной индустрии работают программы государственного субсидирования авиакомпаний, что «позволяет обеспечить уровень ставок по лизинговым договорам в рублях на уровне номинальных процентных ставок по доллару  и евро».  Для вертолетной индустрии нельзя сказать о реализации  программы государственного субсидирования  в рамках Постановления Правительства РФ от 30 декабря 2011 г. N 1212 «О предоставления субсидий на возмещение российским авиакомпаниям части затрат на уплату лизинговых платежей за воздушные суда, получаемые российскими авиакомпаниями от лизинговых компаний по договорам лизинга для осуществления внутренних региональных и местных воздушных перевозок».

Вертолетная   индустрия была представлена  рядом авиакомпаний и холдингом «Вертолеты России», что дает надежду на эффективное применение полученной информации, в том числе по механизмам внедрения производителем гарантии остаточной стоимости, гарантии обратного выкупа. 

Общий вывод по итогам конференции:  для преодоления негативных тенденций в авиационной отрасли необходимо кардинальное решение озвученных на конференции проблем в области авиационного финансирования и лизинга в России и СНГ.

Теги записи: , ,

ПАРТНЕРЫ АВИ