Ка-10

О вертолете


Осенью 1948 г. ОКБ Камова приступило к разработке сверхмалого вертолета соосной схемы, получившего обозначение Ка-10.  Он создавался в соответствии с требованиями командования военно-морской авиации и предназначался для наблюдения и связи для надводных кораблей. Схема и компоновка машины практически были сохранены такими же, как на Ка-8, но силовая установка, габариты и части конструкции выбраны иные. По заказу Камова ОКБ А.Г.Ивченко разработало специальный четырехцилиндровый двигатель АИ-4Г воздушного охлаждения мощностью 55 л.с. с угловым редуктором, комбинированной муфтой включения и свободного хода и осевым вентилятором. Наиболее важным изменениям подверглась система управления. За счет новой ее конструкции были значительно снижены нагрузки на органах управления. На вертолет установлена обычная самолетная ручка продольно-поперечного управления, пилотажные приборы и радиостанция. Диаметр несущих винтов достиг 6,12 м, увеличилась трапецие-видность лопастей и введена крутка. На базе опыта, накопленного в процессе испытаний и эксплуатации вертолетов Ка-10, ОКБ Камова внесло в конструкцию машины ряд улучшений, и в 1954 г. был построен в нескольких экземплярах вертолет Ка-10М. Иногда к его обозначению добавлялись названия «Летающий мотоцикл» или «Малютка».

Характеристики


Экипаж 1
Диаметр несущего винта 6,12
Масса пустого 239
Нормальная взлётная масса 370
Масса полезной нагрузки 131
Силовая установка АИ-4Г
Мощность двигателей 55
Лётные характеристики  
Максимально допустимая скорость 115
Практическая дальность 142
Динамический потолок 2500
Статический потолок 300

ПАРТНЕРЫ АВИ