Ка-10
О вертолете
Осенью 1948 г. ОКБ Камова приступило к разработке сверхмалого вертолета соосной схемы, получившего обозначение Ка-10. Он создавался в соответствии с требованиями командования военно-морской авиации и предназначался для наблюдения и связи для надводных кораблей. Схема и компоновка машины практически были сохранены такими же, как на Ка-8, но силовая установка, габариты и части конструкции выбраны иные. По заказу Камова ОКБ А.Г.Ивченко разработало специальный четырехцилиндровый двигатель АИ-4Г воздушного охлаждения мощностью 55 л.с. с угловым редуктором, комбинированной муфтой включения и свободного хода и осевым вентилятором. Наиболее важным изменениям подверглась система управления. За счет новой ее конструкции были значительно снижены нагрузки на органах управления. На вертолет установлена обычная самолетная ручка продольно-поперечного управления, пилотажные приборы и радиостанция. Диаметр несущих винтов достиг 6,12 м, увеличилась трапецие-видность лопастей и введена крутка. На базе опыта, накопленного в процессе испытаний и эксплуатации вертолетов Ка-10, ОКБ Камова внесло в конструкцию машины ряд улучшений, и в 1954 г. был построен в нескольких экземплярах вертолет Ка-10М. Иногда к его обозначению добавлялись названия «Летающий мотоцикл» или «Малютка».
Характеристики
Экипаж | 1 |
Диаметр несущего винта | 6,12 |
Масса пустого | 239 |
Нормальная взлётная масса | 370 |
Масса полезной нагрузки | 131 |
Силовая установка | АИ-4Г |
Мощность двигателей | 55 |
Лётные характеристики | |
Максимально допустимая скорость | 115 |
Практическая дальность | 142 |
Динамический потолок | 2500 |
Статический потолок | 300 |